Турбинные непонятки

May 06, 2024 14:31

Опять понимаю, что чего-то не понимаю...

Итак, в 1913 году русские заводы - Путиловский и Русско-Балтийский - заказывают в Германии - фирмам "Блом унд Фосс" и "Вулкан" соответственно - по два комплекта силовых установок для строящихся эсминцев типа "Новик". С началом войны немцы их реквизируют и ставят на строят вокруг них свои эсминцы В-97, В-98 ( Read more... )

i need help, военно-морская техника, отечественные эсминцы, германские эсминцы

Leave a comment

Comments 31

sha_julin May 7 2024, 07:58:52 UTC

Мощность "Гавриила" и Бломм-унд-Фосс почти одинаковая.
Так что может разница в том, что с началом войны немцы забили на довоенную практику постоянно занижать паспортную мощность своих механизмов? У немцев так же выросла мощность КМУ на крейсерах военной постройки по сравнению с довоенными (Висбаден - 31000, Кёльн-2 - 48000), хотя установка и ходовые данные по сути не изменились. Исчезла надобность показывать англичанам, что у тех корабли лучше.

Reply


petrosipov1981 May 7 2024, 11:01:25 UTC
Я подозреваю, что тут комбинация - параметры пара, форсированное дутье или атмосфера, округление, методики рассчета и измерения. Плюс запас производителя. Также винты другие.

Reply


demyan May 7 2024, 11:01:25 UTC
А что такое "паспортная мощность"? На испытаниях измеряли что? Видимо торсиометрами моменты на валах. Тут надо задать вопрос - а сколько мощности намеряли у "Новика" на испытаниях в Германии, когда он дал 36-37 (я не помню сколько точно) узлов? Там те же около 40000 л.с. (никакой другой цифры просто быть не может). Эти 40 тыс у "Новика" "паспортная" или нет?

Зависимость потребной мощности на валах от скорости степенная. Какой-нибудь небольшой крейсер будет требовать 20000 сил на 25 узлах и под 50000 на 30 узлах. Если немцы разгоняли корабли до 37 узлов, то у них и должно получаться под 40, а если наши ходили только на 30 и 32 узла, то и получалось измерениями около 30000. Эти цифры и записывали как зарегистрированные. В чем вопрос - мне не понятно, потому, что ничего удивительного в этих цифрах нет.

Reply

sergiovillaggio May 7 2024, 12:33:56 UTC
"Паспортная" - это, условно, то, что в справочниках указывают в качестве эталонной величины для всей серии.
У "Новика" установка другая была - о трёх валах вместо двух, ее паспортная мощность указывается в 36 килокобыл.

Reply

demyan May 7 2024, 21:24:14 UTC
как и товарищ ниже глянул в брошюре у Цветкова и в синей Яузе у Чернышева - мощность указывается соответствующая полученным скоростям. Других книг по Новикам у меня нет. Ну, тут нет иного пути, кроме как уяснить условия испытаний и применяемые термины. А именно - 37 узлов это пчти 42 килолошади.

"Паспортная условно" это как в авиамоторах - пишут в мурзилках мощность N л.с., что это за мощность (номинал, максимал, высота) знают только те, кто ковырялся либо в техописаниях, либо (если мотор исключительно редкий) непосредственно в актах испытаний. В результате лица навроде Виконда или Мухина (ради Бога не подумайте про себя) могут пороть любую чушь...

Reply


oleg_1302 May 7 2024, 16:15:16 UTC
Посмотрел у Чернышова, у него указано что завод изготовитель турбин Вулкан, значится только на трёх Черноморских эсминцах: Счастливый, Громкий и Поспешный, с котлами Невского завода, а вот на остальных уже импортозамещение, турбины Путиловского, Русско-Балтийского и завода Наваль, с котлами тоже котлы, Нормана 4 шт. или 5 Торникрофт, может быть из-за этого такая разница в мощности, полностью Вулкановскую ЭУ (котлы и турбины) имел только Новик.

Reply


vadgorkin May 8 2024, 07:24:31 UTC
Товарищ выше, верно указал - а где и как снимали параметры мощности?
Пример не с турбинами, но с ДВС.
С подвесными моторами.
В СССР на плм в паспортах, указывали мощность на самом двигателе, без учёта потерь на трансмиссию ( валы, редуктора и т.д.), на импортных моторах мощность на валу винта, т.е. на самом двигателе ( на "башке") мощность выше.
Если порыться в документах на те же немецкие дизеля судовые, завода им. Карла Либкнехта, а они на речке стояли сплошь и рядом, то можно обнаружить несколько параметров "паспортной мощности" - на самом дизеле, на валу, на редукторе ( если такой стоял, т.е. дизель не реверсивный), а ещё была индикаторная мощность, то ж конь сферический в вакууме.

Reply


Leave a comment

Up