Опять понимаю, что чего-то не понимаю...
Итак, в 1913 году русские заводы - Путиловский и Русско-Балтийский - заказывают в Германии - фирмам "Блом унд Фосс" и "Вулкан" соответственно - по два комплекта силовых установок для строящихся эсминцев типа "Новик". С началом войны немцы их реквизируют и ставят на строят вокруг них свои эсминцы В-97, В-98
(
Read more... )
Comments 31
Мощность "Гавриила" и Бломм-унд-Фосс почти одинаковая.
Так что может разница в том, что с началом войны немцы забили на довоенную практику постоянно занижать паспортную мощность своих механизмов? У немцев так же выросла мощность КМУ на крейсерах военной постройки по сравнению с довоенными (Висбаден - 31000, Кёльн-2 - 48000), хотя установка и ходовые данные по сути не изменились. Исчезла надобность показывать англичанам, что у тех корабли лучше.
Reply
Reply
Зависимость потребной мощности на валах от скорости степенная. Какой-нибудь небольшой крейсер будет требовать 20000 сил на 25 узлах и под 50000 на 30 узлах. Если немцы разгоняли корабли до 37 узлов, то у них и должно получаться под 40, а если наши ходили только на 30 и 32 узла, то и получалось измерениями около 30000. Эти цифры и записывали как зарегистрированные. В чем вопрос - мне не понятно, потому, что ничего удивительного в этих цифрах нет.
Reply
У "Новика" установка другая была - о трёх валах вместо двух, ее паспортная мощность указывается в 36 килокобыл.
Reply
"Паспортная условно" это как в авиамоторах - пишут в мурзилках мощность N л.с., что это за мощность (номинал, максимал, высота) знают только те, кто ковырялся либо в техописаниях, либо (если мотор исключительно редкий) непосредственно в актах испытаний. В результате лица навроде Виконда или Мухина (ради Бога не подумайте про себя) могут пороть любую чушь...
Reply
Reply
Пример не с турбинами, но с ДВС.
С подвесными моторами.
В СССР на плм в паспортах, указывали мощность на самом двигателе, без учёта потерь на трансмиссию ( валы, редуктора и т.д.), на импортных моторах мощность на валу винта, т.е. на самом двигателе ( на "башке") мощность выше.
Если порыться в документах на те же немецкие дизеля судовые, завода им. Карла Либкнехта, а они на речке стояли сплошь и рядом, то можно обнаружить несколько параметров "паспортной мощности" - на самом дизеле, на валу, на редукторе ( если такой стоял, т.е. дизель не реверсивный), а ещё была индикаторная мощность, то ж конь сферический в вакууме.
Reply
Leave a comment