Турбинные непонятки

May 06, 2024 14:31

Опять понимаю, что чего-то не понимаю...

Итак, в 1913 году русские заводы - Путиловский и Русско-Балтийский - заказывают в Германии - фирмам "Блом унд Фосс" и "Вулкан" соответственно - по два комплекта силовых установок для строящихся эсминцев типа "Новик". С началом войны немцы их реквизируют и ставят на строят вокруг них свои эсминцы В-97, В-98 ( Read more... )

i need help, военно-морская техника, отечественные эсминцы, германские эсминцы

Leave a comment

Comments 31

sergey_ilyin May 6 2024, 13:42:53 UTC
Надо искать ответ в бюрократии.

1. "Во всей нашей литературе (правда, тут по большей части авторы списывают друг у друга) указывается, что мощность силовых установок серийных эсминцев типа "Новик" составляла 30 тысяч л.с." -- вот тут вопрос к списывающим авторам, 30 000 л.с. это мощность, оговоренная при подписании контракта с немцами? Или мощность по итогам тех самых испытаний? И если второе, то все равно интересно, на что подписывали контракт.

2. Аналогичный вопрос к немцам -- они "паспортной" назвали то, что намеряли, округлив до диаметра пальца кайзера? Или это в каких-то бумагах производители написали? Судя по тому, что машины B&W недобрали аж 4000 сил, скорее первое.

Reply

sergiovillaggio May 6 2024, 13:45:12 UTC
На второй серии "Блом унд Фосс" увеличил давление пара с 17 атмосфер до 18,5 - и те же турбины выдали 40700 лошадок.

Reply

sergey_ilyin May 6 2024, 13:51:50 UTC
Сергей, у меня в голове ковид, а под рукой ни одной книжки про "новики". Туго соображаю. А у нас "по паспорту" какое давление пара?

Возможно в нем ответ -- турбины-то могли больше (ей, турбине, по большому счету фиолетово, лишь бы лопатки улетать не начали), а котлы наши намеренно не разгоняли.

Reply

sergiovillaggio May 6 2024, 13:54:15 UTC
Те же 17 атмосфер.
То, что котлы не разгоняли, - это понятно по испытаниям. Вопрос в том, что "паспортная" мощность изначально на 10 килокобыл меньше.

Reply


roman3khi May 6 2024, 15:14:00 UTC

Надо смотреть как именно у них задовалось понятие "полный ход" (нагрузка, степень форсирования и т.д.).

По отечественным капиталшипам пробегало (дай бог памяти у Виноградова в Исполинах), что со временем пришли к точке зрения, что они должны были развивать "полный ход" без форсирования котлов, или с форсированием, но без четверти котлов, "для запасу". Полагаю тут аналогично.

Reply


shvonder70 May 6 2024, 15:54:59 UTC
Наша "паспортная" мощность ниже, потому что наши "паспортные" обороты ниже, логично будет предположить.
Какую мощность в качестве "паспортной" наши должны были указать? Мощность при не достигавшихся практически оборотах? Это было бы мошенничество.

Reply


antonkachinskiy May 6 2024, 16:56:26 UTC

Ну значит наши заказали 4 машинокомплекта повышенной мощности...

Reply


knl_1983 May 7 2024, 07:04:21 UTC
А какой вид мощности указывается во всех этих случаях?

И выше, как мне кажется, верно сказали на счёт методик. Я помню с газовой турбиной LM-2500 разбирался, и как я понял, американцы меряют мощность по своему стандарту Navy Standard Day, а европейцы меряют по ISO, и разница что-то около 5000 л.с. выходит. Может и здесь так.

Reply


Leave a comment

Up