Опять понимаю, что чего-то не понимаю...
Итак, в 1913 году русские заводы - Путиловский и Русско-Балтийский - заказывают в Германии - фирмам "Блом унд Фосс" и "Вулкан" соответственно - по два комплекта силовых установок для строящихся эсминцев типа "Новик". С началом войны немцы их реквизируют и ставят на строят вокруг них свои эсминцы В-97, В-98
(
Read more... )
Comments 31
1. "Во всей нашей литературе (правда, тут по большей части авторы списывают друг у друга) указывается, что мощность силовых установок серийных эсминцев типа "Новик" составляла 30 тысяч л.с." -- вот тут вопрос к списывающим авторам, 30 000 л.с. это мощность, оговоренная при подписании контракта с немцами? Или мощность по итогам тех самых испытаний? И если второе, то все равно интересно, на что подписывали контракт.
2. Аналогичный вопрос к немцам -- они "паспортной" назвали то, что намеряли, округлив до диаметра пальца кайзера? Или это в каких-то бумагах производители написали? Судя по тому, что машины B&W недобрали аж 4000 сил, скорее первое.
Reply
Reply
Возможно в нем ответ -- турбины-то могли больше (ей, турбине, по большому счету фиолетово, лишь бы лопатки улетать не начали), а котлы наши намеренно не разгоняли.
Reply
То, что котлы не разгоняли, - это понятно по испытаниям. Вопрос в том, что "паспортная" мощность изначально на 10 килокобыл меньше.
Reply
Надо смотреть как именно у них задовалось понятие "полный ход" (нагрузка, степень форсирования и т.д.).
По отечественным капиталшипам пробегало (дай бог памяти у Виноградова в Исполинах), что со временем пришли к точке зрения, что они должны были развивать "полный ход" без форсирования котлов, или с форсированием, но без четверти котлов, "для запасу". Полагаю тут аналогично.
Reply
Какую мощность в качестве "паспортной" наши должны были указать? Мощность при не достигавшихся практически оборотах? Это было бы мошенничество.
Reply
Ну значит наши заказали 4 машинокомплекта повышенной мощности...
Reply
И выше, как мне кажется, верно сказали на счёт методик. Я помню с газовой турбиной LM-2500 разбирался, и как я понял, американцы меряют мощность по своему стандарту Navy Standard Day, а европейцы меряют по ISO, и разница что-то около 5000 л.с. выходит. Может и здесь так.
Reply
Leave a comment