Турбинные непонятки

May 06, 2024 14:31

Опять понимаю, что чего-то не понимаю...

Итак, в 1913 году русские заводы - Путиловский и Русско-Балтийский - заказывают в Германии - фирмам "Блом унд Фосс" и "Вулкан" соответственно - по два комплекта силовых установок для строящихся эсминцев типа "Новик". С началом войны немцы их реквизируют и ставят на строят вокруг них свои эсминцы В-97, В-98 и V-99, V-100. Это общеизвестный факт.

Теперь смотрим. Во всей нашей литературе (правда, тут по большей части авторы списывают друг у друга) указывается, что мощность силовых установок серийных эсминцев типа "Новик" составляла 30 тысяч л.с. Вот о чем регулярно забывают написать, так это об особом порядке испытаний:

После начала Первой мировой войны ГУК принял на редкость здравое решение: дабы «не надрывать котлы», испытывать «новики» на скорость на двух режимах - на 500 об/мин (т.н. «4-часовые испытания на 30-узловый ход») и на 540 об/мин («2-часовые испытания на 32-узловый ход»). Полученный результат при этом никого не интересовал - что турбины выдали, то и выдали. Главное, чтобы механизмы работали без перебоев.

В результате максимально зафиксированный результат по мощности - 33 609 л.с. на "Гаврииле".

Теперь смотрим на немцев. Паспортная мощность у них указана в 40 тысяч л.с. На испытаниях "блом-унд-фоссовские" выдали лучший результат в 36 727 л.с., а "вулкановские" - в 42 104 л.с. При этом винты у них делали 652 и 591 оборот соответственно.

Бог с ними, с испытаниями - наши и не пытались "выжать" максимальную мощность. Но "паспортная" почему у наших на четверть ниже? 

i need help, военно-морская техника, отечественные эсминцы, германские эсминцы

Previous post Next post
Up