Опять понимаю, что чего-то не понимаю...
Итак, в 1913 году русские заводы - Путиловский и Русско-Балтийский - заказывают в Германии - фирмам "Блом унд Фосс" и "Вулкан" соответственно - по два комплекта силовых установок для строящихся эсминцев типа "Новик". С началом войны немцы их реквизируют и ставят на строят вокруг них свои эсминцы В-97, В-98
(
Read more... )
Comments 31
Хороший вопрос.
Reply
Я этой теме не специалист, поэтому чисто предположение. Возможно дело в параметрах пара. Немцы при расчёте свой паспортной мощности закладывали пар с высокими параметрами, а наши резонно посчитали что имеющимися у них средствами(котлами) получить и поддерживать пар со столь высокими параметрами невозможно и заложили в расчёт паспортной мощности те параметры пара, получение которых сомнений не вызывало.
Reply
Reply
Reply
Тоесть котлы тоже Немцы должны были поставлять, или всё-же их сами делали? От этого могли быть отличия в их возможностях. Сталь на трубках у Немцев и у нас. Качество их(трубок) крепления. И др. котловые нюансы.
Reply
”Но "паспортная" почему у наших на четверть ниже? “ - могу только предположить - это результат различных методик расчетов. Ещё на результат расчетов влияет принцип округления в большую или меньшую сторону. Ну а как получают результаты на испытаниях знаю не по наслышке, ибо проработал на испытательном стенде более 20 лет - опытная команда может выдать практически любые ожидаемые результаты.
Reply
И немного не по теме, не подскажите литературу(хорошо-бы уровня "Морской коллекции") по патрульным катерам пр.10410 с историей разработки и постройки, особенностями устройства и различиями в модификациях и вариантах.
Reply
Reply
Потому как у наших турбины другие. Ни Путиловские верфи, на РБВЗ не имели собственного полного цикла производства турбин. Разворачиваемое немцами производство было "сборочным", с поставкой ключевых компонентов из Германии. Отсюда, собственно, и заказ в Германии. Когда с ней случилась война, все ключевые компоненты перезаказали местным. Но единственные сходные турбины, которые производились ранее, были установками сниженной (по сравнению с оригинальным "Новиком") мощности для 34-узловых кораблей прошлых серий. Вот и получилось то, что получилось: у немцев оригинал, у наших эрзац.
Reply
Reply
Reply
"Орфеи" это Металлический завод. Первые его турбины, которые были "немецкими машинокомплектами", предназначались для 34 узловых "счастливых".
Reply
Leave a comment