Мы снова
в Кузьмияре. В отличии от прошлого раза у нас есть цель доехать не только до Воскресенского через леса, но и посетить самое большое озеро Нижегородской области - Большое Плотово.
В Кузьмияре ничего не изменилось.
Сотового сигнала у операторов большой тройки так и не появилось. Жители держат связь с внешним миром через телевизор.
Местами разруха.
На которую иногда интересно взглянуть.
Озеро, около которого стоит поселок, никак не обустроено для отдыха, только для рыбалки построили пристань. Прямо у берега стоят бани.
Мы едем в леса и встречаем уже знакомые дороги, но на очередном повороте уходим в сторону Большого Плотово. По пути встречаются мосты разной степени надежности. По каждому из них проезжаем с осторожностью, хотя и понятно, что до нас по ним проезжали не один раз и даже большая техника.
После пары километров хорошей песчаной дороги через сосновый лес появляется лиственный лес. Это означает одно, что впереди нас ждет плохая дорога через болота.
В начале перед некоторыми подозрительными лужами выходим из машины и смотрим пути объезда.
Иногда машина не слушается руля и скатывается по скользкой грязи в колею, не смотря на то, что мы стравили давление в колёсах до 0,8 атм. Не всегда получается выбраться своим ходом и в дело идёт домкрат и брёвна. Раньше я не брал с собой бензопилу, думал, что топора будет достаточно. Но после поездки на провал, где пила сэкономила нам много времени и сил, я теперь не представляю как обойтись без неё.
В этот раз
f0rest уговорил меня испробовать цепи. Я тянул до последнего и утром перед выездом поехал в магазин, чтобы купить необходимое.
Устройство простое, собственно цепь (я выбрал 6 мм) болт с гайками для её соединения и ремень с механизмом затяжки.
Я предложил находящимся в машине собрать эту конструкцию по пути, но они, не сделав и половины, отложили это дело.
Конечно же собирать цепи пришлось уже тогда, когда мы окончательно сели на брюхо.
Итак, у нас получилось 6 цепей, по 3 на каждое переднее колесо. Мы их закрепили и попробовали стронуться с места.
Цепь даже немного помогла - второе колесо, которое не вращалось начало вращаться. И все. С места мы не сдвинулись.
Тут возник вопрос: «А как быть, когда хочется поехать назад?» Ведь на колесе всего три спицы и при попытке поехать назад цепь обязательно сдвинется в противоположный край спицы и сорвёт ниппель. В этот момент мы сняли цепи около ниппеля с колес.
В промежутках мы домкратом поднимали машину и подкладывали бревна под колёса.
В какой-то момент ремни, крепящие цепи к колесам не выдержали и порвались. Одна из цепей попала в зазор между суппортом и колесным диском. Следующие 10 минут мы выбивали цепь оттуда подручными средствами. В итоге сняли цепи, чтобы избежать подобного в дальнейшем.
В ход пошло больше бревен. Мы наконец выбрались.
f0rest и
schmilz героически уносят оборудование с поля боя.
f0rest рассказывает насколько цепи хорошие.
Я не припомню ни одного случая, когда цепи бы мне пригодились. Я всегда сажусь на брюхо, колеса уже перестают доставать до земли.
По пути встречаются лесозаготовки.
И много брусники.
А так же какая-то курица бегала вокруг нас, пока мы ее фотографировали. Почти не боится машины.
Получившийся маршрут:
Отчет f0restа