Долго, очень долго, по-моему ещё до прошлогодней поездки на Провал Б-зера, обсуждалась идея съездить и посмотреть на то самое Большое Плотово, на котором, кажется, уже побывали все, кто хотел.
Невероятно, но мы всё-таки собрались! Ведь за прошедший год мы стали ещё опытнее. Мы много читали, смотрели и анализировали. Теперь мы знаем, что бензопила и топор - надёжные друзья покорителей бездорожья, что ручной тормоз не только тормозит, но и помогает ехать, что спущенные колёса дают -2 к клиренсу, но +5 к общей проходимости. А ещё много слышали и видели о полезности цепей и браслетов на колёса. А так же, что можно сэкономить и сделать их самому.
Накануне мы специально джыпанули по-быстрому за бензопилой до деревни.
В день Х, встав с утра по-раньше, Сергей направился на субботний шопинг, где закупился цепями, ремнями, болтами и гайками. С этим добром, жуя продукт из известного фастфуда, он довольный прикатил за мной. Увидев много металла, я сразу вцепился и начал бряцать блестящими цепочками. Металл же!
Путешествие начиналось!
Поехали за
schmilzем. Тут оказалось, что водительское зеркало решило отвалиться, я с ходу предложил зафиксить липкой лентой (это вообще во многих случаях весьма годный фикс), но её с собой не оказалось. Как и резиновых сапог. Поэтому, забрав товарища, мы двинули за сапогами.
01. Ехать приходилось как-то так
Заимев сапоги и получив из касторамы липкую ленту и ещё болты, мы таки уехали из города.
02. Вот мост строится и красится
03. На той стороне очень мощное строительство подъездных путей. Порадовало
04. Вскоре товарищи мои проголодались и решили посетить придорожный магазин в какой-то деревне
Потом они решили срезать путь через лес. Я было запротестовал, мотивируя это тем, что основное рубилово ещё впереди и надо бы поскорее туда доехать без экспериментов.
05. Но мы всё же свернули
06. Поехали, в общем-то, нормально. Лишь подвеску сзади иногда пробивало на кочках
07. Особенности навигации. Кстати, можно заметить, что фикс работает
08. И вскоре мы прибыли в Кузьмияр. Там хорошо! Пусть брошены дома, мобильной связи нет и вообще разруха слегка
09.
10. Зато там есть магазин. Джыперы его сразу же посетили
11. Улицы там такие
12. Посмотреть бы на всё это раньше
13. Местное озеро. Этого нет на фото, но прямо на берегу стоят баньки в количестве несколько штук. Смотрится это весьма интересно
14. Ну, и мы покатили на одну из дорог, которая должна была вывести к цели поездки. Дорога нам не понравилась сразу. Не поехали дальше
15. Но и другая оказалась не лучше
16. Что ж делать, поехали... С опаской преодолевая местные инженерные сооружения
17.
В лесу, кстати, было здорово. С погодой нам определённо повезло! Встретили по дороге несколько грибников с полными вёдрами и корзинами.
И тут мы, вдруг, застряли на краю сгоревшего болота. Хотя и стравили давление до 0,8, разведали путь... Но... Как всегда не хватило 1 метра. Автомобиль сел на пузо и отдал якорь в виде заднего моста.
Было совершенно очевидно, что следующий отрезок времени мы проведём за земляными и распилочными работами. Так и получилось. Почти сразу я, будучи в поисках полезных пеньков, провалился правой ногой в трясину и зачерпнул. После этого желание приближаться к болоту у меня пропало. Не смотря на наступившую осень, нас начали атаковать кровососы. И не только комары, но и лосиная вошь - мерзкое, я вам скажу, создание.
Поэтапно поддомкратив вывешенное левое переднее колесо, попробовали сдвинуться с места. Но нет. Шлифует второе колесо и пытается закопаться.
18. Тотчас мы вспомнили о цепях и занялись изготовлением браслетов
В процессе выяснилось, что замки были куплены крайне ненадёжные. По-хорошему нужны трещётки, что уж затянул так затянул. А у нас в наличии были по сути простые зажимы. Но мы сделали целых 6 браслетов и прикрепили к колёсам. Не сказать, что это помогло. Но, по крайней мере, уже оба колеса пришли во вращение. Стало понятно, что домкратить надо дальше и больше.
19. Поэтому спутники мои решили перекусить. Сотворив странное варево из риса и макарон, они принялись это с аппетитом поглощать
Я же съел уже ставшую традиционной в наших поездках мюслю и запил водичкой.
Потом мы снова пилили, копали и домкратили. Из-за неплотной фиксации браслетов, цепи съехали, ремни попали под протектор и пару браслетов оторвало. Одну цепь зажало между колёсным диском и тормозным суппортом. Пришлось выбивать её оттуда при помощи топора и подручных инструментов. Это получилось лишь тогда, когда я обрушил серию мощных ударов топором с двух рук.
20. Когда были поддомкрачены и поставлены на брёвна 3 колеса, машина играючи выехала. Спустя 3 с чем-то часа... :)
21.
22. Проехать довелось пару десятков метров до следующей лужи
23. Друзья решили переместить для надёжности пару брёвен из предыдущей лужи
24.
25. Да, всё же плохо без маленького компактного фотоаппарата, который между делом можно просто убрать в карман
26. Здесь машина проехала нормально
И уже на хорошей скорости мы начали приближаться к конечной точке. Вечерело. Мы торопились, слушали пузи-блэк, а мелкие поваленные деревья уже просто переезжали с ходу.
27. Горельник на болоте постепенно убирают. И это радует. Тут мы сделали короткую фотоостановку
28. Тут же прямо на обочине растут грибочки
29. И ягодки
30. Фото для масштаба
31. Промежуточной точкой была деревня Красная звезда. Я б сюда только из-за названия приехал
32. Да и здорово там
33.
Но созерцать нам было некогда, мы уже судорожно искали нужную дорожку, чтобы до темна успеть к озеру. Встретили пару местных, но спросить не догадались. Электричества, кстати, я в деревне не заметил. Но заметил несколько УАЗов, в их числе 1 петриот. Стало быть, тут не только на тракторах ездят. И это обнадёживало.
Промчавшись через деревню в обратном направлении, мы наткнулись на огромную мирно гуляющую по дороге курицу, которая пешком удалилась от нас за деревья. Вскоре мы выехали на вроде бы нужную тропу, но почти сразу упёрлись в здоровую лужу. Ни сил, ни времени уже не было на то, чтобы её изучать. Развернулись опять в Звезду, там должна была быть ещё одна дорожка, ведущая в нужном направлении.
34. Курица, между тем, снова топталась на дороге
35. И нехотя улетела, когда мы уж совсем близко подъехали
А дорожку мы так и не нашли... И с большим сожалением пришлось признать, что на Плотово мы сегодня уже не попадём. Решили выезжать из этих дебрей в сторону Воскресенского.
36. Снова инженерные сооружения, не внушающие большого доверия
А дальше был пипец. Не знаю, как там ездят местные УАЗы, но в сухой день там не дорога, а поле жидкой грязи. Хорошо хоть не глина.
37. Здесь вот кто-то заботливо обустроил пешеходный мостик. Автомобильный же утонул под слоем грязи
38. Но всё же мы добрались до цивилизации, в какой-то момент с радостью увидев вдали проезжающий пузотёр
39.
40. По случаю выезда на асфальт (пусть и весьма зачаточный), предстояло вернуть давление в колёсах на номинальные значения
41. Типичный джыперский шмурдяк
42. Поскольку процесс накачки не очень быстр, решено было перекусить
43. Устроили мы вполне сытный ужин на обочине
44. Спонсорское фото
Далее не было ничего интересного. Просто ехали, ловили связь, говорили, хрустели сухарями, пели, дремали, стояли в пробке... В городе оказались в районе 11 вечера.
Трек поездки от
serggroupа
Его версию с красивыми "зеркальными" пролайтрумленными фоточками можно посмотреть
тут.
Спасибо за внимание.