Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? (
дальше )
Лазарь спасен. Спасен ДО крестной жертвы, и мы ничего не слышим о его вере или его добродетелях - только о его страданиях. По сути, он спасен ради них.
Reply
Думается, что несколько не так: Лазарь все-таки - член Народа Божия, сын Авраамов (потому-то и сказано про него, что он пребывает на лоне Авраамовом - т.е. фактически просто говорится, что он из него вышел, ч.и.т.д.) и наследник его обетований. IMHO он именно как таковой и спасен (помнишь раввинистическе изречение о том, что "весь Израиль имеет удел в Мире Грядущем", кроме нечестивцев?).
Короче говоря, Лазарь спасен "by default", "по умолчанию". Это скорее уж богач оказался за свое немилосердие (т.е. крайнее нечестие) "истреблен из народа своего" (лишен статуса "сына Авраамова") и потому удела в Мире Грядущем не имеет. Таким образом, страдания Лазаря имеют куда больше отношения не к его личному спасению, а к погибели богача, который мог бы явить милость к несчастному Лазарю (и что важно - согласно Торе просто обязан был это сделать!), но не сделал этого. Так как он пренебрег братом, ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А что жертва нужна всем, и многое иное - знаю, и согласен.
Просто, кажется, не всё так просто. :)
Reply
То есть как это нет? А Кто эту притчу рассказывает? И что Он говорит о цели Своего прихода?
Reply
Reply
Reply
То есть те, кто слышал притчу о Лазаре, и даже те, кто читает ее в Евангелии в первый или второй раз, НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ЕЁ ИНАЧЕ, кроме как: Лазарь спасен, потому что много страдал. Вряд ли Христос сознательно вводил таких людей в заблуждение.
А вот какие из этого богословские выводы, сам не знаю.
Reply
Неизвестно, что
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)?
Станет известно в ближайшее время; а читателям Евангелия известно точно.
Reply
Reply
"Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Послание к Римлянам, 4:2-3; а также и вся четвертая глава Послания к Римлянам - http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=ro+4:1-25)
Время здесь не имеет значения. До крестной жертвы или после - не принципиально.
Христос, Который вместе со Своим Отцом Небесным сотворил время, искупил верующих всех времен и народов.
Reply
Leave a comment