(Untitled)

Sep 14, 2007 22:16

Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? ( дальше )

Leave a comment

ailoyros September 15 2007, 05:52:31 UTC
В притче о богаче и Лазаре есть другая богословская проблема, и очень серьезная.

Лазарь спасен. Спасен ДО крестной жертвы, и мы ничего не слышим о его вере или его добродетелях - только о его страданиях. По сути, он спасен ради них.

Reply

mikhail_zeleny September 15 2007, 06:53:58 UTC
Лазарь спасен. Спасен ДО крестной жертвы, и мы ничего не слышим о его вере или его добродетелях - только о его страданиях. По сути, он спасен ради них.

Думается, что несколько не так: Лазарь все-таки - член Народа Божия, сын Авраамов (потому-то и сказано про него, что он пребывает на лоне Авраамовом - т.е. фактически просто говорится, что он из него вышел, ч.и.т.д.) и наследник его обетований. IMHO он именно как таковой и спасен (помнишь раввинистическе изречение о том, что "весь Израиль имеет удел в Мире Грядущем", кроме нечестивцев?).

Короче говоря, Лазарь спасен "by default", "по умолчанию". Это скорее уж богач оказался за свое немилосердие (т.е. крайнее нечестие) "истреблен из народа своего" (лишен статуса "сына Авраамова") и потому удела в Мире Грядущем не имеет. Таким образом, страдания Лазаря имеют куда больше отношения не к его личному спасению, а к погибели богача, который мог бы явить милость к несчастному Лазарю (и что важно - согласно Торе просто обязан был это сделать!), но не сделал этого. Так как он пренебрег братом, ( ... )

Reply

ailoyros September 15 2007, 07:31:38 UTC
И это верно. Но проблемы не снимает: о Лазаре говорится как о спасенном.

Reply

mikhail_zeleny September 15 2007, 07:44:48 UTC
Согласен, "но это уже другой вопрос". У меня есть некоторые соображения, но пока мне несколько недосуг сформулировать.

Reply

sergeyhudiev September 15 2007, 07:28:40 UTC
Не совсем понял. Т.е. для чье-то спасения Жертва оказалась не нужна?

Reply

ailoyros September 15 2007, 07:31:00 UTC
В притче о богаче и Лазаре жертвы нет. Совсем. Вот всё, что мы можем сказать.
А что жертва нужна всем, и многое иное - знаю, и согласен.
Просто, кажется, не всё так просто. :)

Reply

sergeyhudiev September 15 2007, 07:36:19 UTC
В притче о богаче и Лазаре жертвы нет. Совсем.

То есть как это нет? А Кто эту притчу рассказывает? И что Он говорит о цели Своего прихода?

Reply

ailoyros September 15 2007, 07:37:50 UTC
Повторяю: в этой конкретно притче о жертве ничего не сказано.

Reply

sergeyhudiev September 15 2007, 08:09:16 UTC
О Боге там вообще ничего не сказано, если вырезать и изолировать этот текст. И?

Reply

ailoyros September 15 2007, 08:25:57 UTC
О Боге слушатели знают и помнят. Добавлять примечание: "а все это по воле Божьей" бессмысленно. А вот примечание вроде: "а всё это потому, что Христос принесет себя в жертву, а Лазарь в него поверит" - вовсе не бессмысленно, слушателям это не известно, и подумать о таком они никак не могут.

То есть те, кто слышал притчу о Лазаре, и даже те, кто читает ее в Евангелии в первый или второй раз, НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ ЕЁ ИНАЧЕ, кроме как: Лазарь спасен, потому что много страдал. Вряд ли Христос сознательно вводил таких людей в заблуждение.

А вот какие из этого богословские выводы, сам не знаю.

Reply

sergeyhudiev September 15 2007, 09:52:01 UTC
слушателям это не известно

Неизвестно, что

Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мар.10:45)?

Станет известно в ближайшее время; а читателям Евангелия известно точно.

Reply

Притча о богаче и Лазаре - не о спасении, а о вере mlogachev September 15 2007, 10:00:00 UTC
Не стоит удивляться и тому, что смысл притчей Иисуса раскрывается не обязательно при первом чтении ( ... )

Reply

То же можно спросить о всех ветхозаветных праведниках. mlogachev September 15 2007, 15:00:37 UTC
И все они спасены по вере. Например, Авраам:

"Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Послание к Римлянам, 4:2-3; а также и вся четвертая глава Послания к Римлянам - http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=ro+4:1-25)

Время здесь не имеет значения. До крестной жертвы или после - не принципиально.

Христос, Который вместе со Своим Отцом Небесным сотворил время, искупил верующих всех времен и народов.

Reply


Leave a comment

Up