(Untitled)

Sep 14, 2007 22:16

Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? ( дальше )

Leave a comment

Comments 77

istimo September 14 2007, 18:45:21 UTC
Все это можно сказать гораздо короче "Незнание закона не освобождает от ответственности".
Однако, по моему внутреннему ощущению, милосердие Бога выше, чем закон. :)

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:03:29 UTC
Так надо же для начала определиться, человеку милосердия или награды за хорошее поведение. Ибо если я спасусь своим нравственным поведением, на что мне еще и милосердие? "Я своего, законного требую"(с)

Reply

istimo September 14 2007, 19:22:42 UTC
Я могу плохо Вас понимать и Ваш пост может являться отражением какой-то более широкой мысли, а я вижу только то, что здесь написано ( ... )

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:40:03 UTC
Я немного не об этом. Я о том, что никто не живет по Закону - и не может спастись соблюдением Закона.

Reply


wotanhotter September 14 2007, 19:10:26 UTC
даже гражданский закон рассматривает "оставление в опасности" как преступление== только для соотв. должностного лица

а вообще я бы вопрос переформулировал так - может ли человек ПОДГОТОВИТЬСЯ своей моралью (и вытекающим из нее поведением) к дармовому спасению?

Все равно как объявить, что все в конце концов попадут на концерт Фуртвенглера и Винер Филармоникер, но кто-то всю жизнь слушал рэп и будет корчиццо как на сковороде от Тристана, а кто-то по мере сил - один любил Гергиева, а другой пытался расслышать Фурта сквозь шумы записей 30-х... в любом случае они услышал полнозвучного живого Фурта опознают в нем свой идеал (даже если фанат Гергиева каким-то образом о Фурте вообще не слышал,что такой дирижер на свете жил)

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:17:32 UTC
Писание - об этом надо будет написать отдельно - оставляет другую картину. Неразумные девы и изгоняемые вон как раз хотят попасть внутрь, их не пускают.

Reply

wotanhotter September 14 2007, 19:24:06 UTC
притчи вообще парадоксальны. напрямую их понимать - будет очевидное противоречие христианству же, напр. поведение добрых дев да и вообще.

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:50:10 UTC
Дык. Господь Иисус постоянно противоречит христианству.

Reply


fronesis September 14 2007, 19:13:35 UTC
Милость Его безмерна, а человеколюбие неизреченно, но штука в том, что грешники в аду будут терпеть муку не от чертей со сковородками, а от Любви Божьей, поелику Бог не может быть насильником.

Reply


buyaner September 14 2007, 19:50:07 UTC
Вы ставите вопрос о "добродетельном неверующем" как о человеке, соблюдающем (или не соблюдающем) Десять Заповедей и, соответственно, "заслужившем" (или не заслужившем) спасение, смысл которого он сам отрицает. То есть, для самого этого человека так поставленный вопрос не имеет смысла - а имеет его лишь для нас. А если рассуждать не с католических позиций, понятие "заслуг" лишается смысла и для нас. Что действительно составляет проблему - это не судьба "добропорядочного" атеиста, а посмертная участь такого, к примеру, человека, как Януш Корчак, "положившего душу свою за други своя", равно как и спасение душ тех, ради кого он пожертвовал жизнью. В данном случае соответствие поведения человека на протяжении жизни каким бы то ни было заповедям и законам не играет никакой роли.

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:54:32 UTC
о есть, для самого этого человека так поставленный вопрос не имеет смысла - а имеет его лишь для нас.

В том-то и дело, что имеет - раз такой вопрос ставят. Этот вопрос часто ставят именно неверующие.

а посмертная участь такого, к примеру, человека, как Януш Корчак

Тут можно с опредленностью сказать только то, что нам неизвестна и не может быть известна его вечная участь

Reply

Уточню buyaner September 14 2007, 20:11:05 UTC
Я с Вами совершенно согласен, но сама постановка вопроса вызвана именно тем, что очень часто приходится слышать от православных, что, нравится нам это или нет, спасения вне Православия не существует по определению.

Reply

Re: Уточню sergeyhudiev September 14 2007, 20:16:49 UTC
А истинное Православие сохранилось только в нашем приходе:)

Reply


going_out September 14 2007, 20:11:48 UTC
Августин Блаженный учил, что человек не может спастись своими делами, "иначе подвиг Христов был бы не нужен". Спасаются исключительно по милости Божьей.

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 20:15:46 UTC
Именно.

Reply

going_out September 14 2007, 20:43:18 UTC
Тут, вообще, вопрос тонкий, и для его прояснения лучше начать с дзена ( ... )

Reply

ringlin September 15 2007, 09:00:19 UTC
"Именно первый импульс к действию тебе посылает Бог, Аллах, Будда, Дао, далее везде".

Это они так говорят? :)

В целом Ваши рассуждения мне нравятся, кроме одного: "лучше бы ты этого "добра" не делал - это твоя кривая дорога в ад".

Мне ближе несколько иная позиция. Да, я сознаю, что я делаю добро и что в этом (в осознании) я не прав. Я хочу награды за свое добро и в этом я не прав. Но я все равно буду его делать, потому что добро надо делать не смотря ни на что. А бороться с моей жаждой награды я буду отдельно.

Reply


Leave a comment

Up