(Untitled)

Sep 14, 2007 22:16

Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? ( дальше )

Leave a comment

istimo September 14 2007, 18:45:21 UTC
Все это можно сказать гораздо короче "Незнание закона не освобождает от ответственности".
Однако, по моему внутреннему ощущению, милосердие Бога выше, чем закон. :)

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:03:29 UTC
Так надо же для начала определиться, человеку милосердия или награды за хорошее поведение. Ибо если я спасусь своим нравственным поведением, на что мне еще и милосердие? "Я своего, законного требую"(с)

Reply

istimo September 14 2007, 19:22:42 UTC
Я могу плохо Вас понимать и Ваш пост может являться отражением какой-то более широкой мысли, а я вижу только то, что здесь написано ( ... )

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:40:03 UTC
Я немного не об этом. Я о том, что никто не живет по Закону - и не может спастись соблюдением Закона.

Reply

istimo September 14 2007, 20:56:19 UTC
я боюсь, что не нам судить, кто живет по Закону, а кто - нет. Как-то мне это кажется чрезмерным.

Reply

orleanz September 14 2007, 23:39:21 UTC
+1

очень точно сказано!

потому что если принять этот тезис, то получается, что всякий православный, встречающий неверующего, но добродетельного по мирским меркам человека, ну скажем, для примера, некую самотвверженную учительницу в детском доме, всю жизнь посвятившую помощи чужим детям-сиротам - должен сказать "так так так, это хорошо конечно что она о детях заботится, но ведь у нее наверно какой другой грешок найдется, скажем, блудила в молодости с парнями? ведь найдется же? ага, вот и оппаньки. Не выполнила Закон. Подлежит аду, если не покается и не станет православной"

Reply

murdalak September 15 2007, 00:27:13 UTC
Согласна с обоими предшествующими ораторами.
В конце концов, если судить по грехам, не спасается никто. Логично, что если спасается хоть кто-то, то дело не только в том, кто исполнял заповеди и кто больше стремился к нравственному абсолюту... А коль скоро спасет милосердие - так зачем его мерить заранее. Кого нужно будет, того и спасет...

Reply

"Всякий православный...должен сказать" mlogachev September 15 2007, 13:52:58 UTC
Отнюдь не должен. Скорее наоборот ( ... )

Reply

sergeyhudiev September 15 2007, 07:38:00 UTC
Евангелие не ставит вопрос о других людях. Евангелие ставит вопрос о Вас и мне. Впрочем, выше написал отдельно.

Reply

sergeyhudiev September 15 2007, 10:15:08 UTC
я боюсь, что не нам судить, кто живет по Закону, а кто - нет.

То, что никто не живет по Закону - это неоднократное утверждение св.Писания.

как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, (Рим.3:10-21)Но главная проблема даже не в этом - если Вы полагаете, что человек можкет соблюсти Закон (и некоторые таки соблюли его) то, почему люди нуждаются еще и в ( ... )

Reply

istimo September 15 2007, 11:34:53 UTC
У меня часто возникает ощущение, что современные миссионеры успешно смешивают понятия цели и инструмента достижения цели.
Если я понимаю, кто такой Господь (принимаю к тому же догмат о Троице), то вопрос зачем мне к нему надо не возникает вобще, это просто данность. Если я понимаю, что у меня есть Небесный Отец, то я естественным для себя образом желаю с ним воссоединиться (спастись по видимому).
Я не совсем понимаю, когда Христа проповедуют в качестве успешного инструмента к некоему абстрактному "спасению", тогда как все наоборот - закон, там не знаю,..... церковь, обряды, таинства - это инструменты а цель - Господь.
Не могу дать ответа на вопрос, почему люди нуждаются в Спасителе... ну не знаю, это тоже самое , что спрашивать, почему муж нуждается в жене. Нипочему. Потому что любит и все. И не может без нее.

Reply

istimo September 15 2007, 11:39:25 UTC
потом, ну ради Бога.. все эти цитаты, послания, писались в определенное время к определенным жителям - в Рим там, в Антиохию, куда там еще.. Почему бы не написать разумное Послание К Москвичам или Послание К Орехово-Зуевцам, ну или же на худой коней Послание к Жителям Деревни Чугуево? Давайте говорить про живых людей, так как-то яснее и понятнее. Мы живем в современном нам мире а не в Риме тех времен, у нас за спиной культура и нравственные понятия всей истории Европы... ну почему миссионеры этого в упор не видят и не желают видеть и принимать к сведению?

Reply

istimo September 15 2007, 11:51:10 UTC
Вы понимаете, что если объяснять с точки зрения того, что "люди в чем-то нуждаются" история будет выглядить так:

"Вы в чем-то нуждаетесь, пришел некий Великий Герой, навязал Вам без вашей воли свои условия решения Ваших проблем, помер за Вас на кресте ужасной смертью, а теперь Вы все за это должны присягать ему на верность, а иначе стройными рядами в ад".

Такая проповедь никого ведь не вдохновит, верно? А если человек уже верующий, то он и так все понимает. Извините, если резко получилось.

Reply

istimo September 15 2007, 11:56:44 UTC
Вы меня извините еще раз - надо объяснять не "зачем нужен Христос" а "Кто это такой". Вот и все.

Reply

Эти две темы нельзя разделить. mlogachev September 15 2007, 14:32:16 UTC
Я не понимал до конца, Кто такой Христос, пока не понял, почему я нуждаюсь в Нем. И в то же время нужно что-то знать о Нем, чтобы понять, почему я в Нем нуждаюсь. И еще нужно понимать, кто такой я ( ... )

Reply

sergeyhudiev September 14 2007, 19:47:58 UTC
В понятие нравственности некоторых отдельных людей входит ожидание милосердия и смирение.

От кого?

Reply


Leave a comment

Up