Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? (
дальше )
Однако, по моему внутреннему ощущению, милосердие Бога выше, чем закон. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
очень точно сказано!
потому что если принять этот тезис, то получается, что всякий православный, встречающий неверующего, но добродетельного по мирским меркам человека, ну скажем, для примера, некую самотвверженную учительницу в детском доме, всю жизнь посвятившую помощи чужим детям-сиротам - должен сказать "так так так, это хорошо конечно что она о детях заботится, но ведь у нее наверно какой другой грешок найдется, скажем, блудила в молодости с парнями? ведь найдется же? ага, вот и оппаньки. Не выполнила Закон. Подлежит аду, если не покается и не станет православной"
Reply
В конце концов, если судить по грехам, не спасается никто. Логично, что если спасается хоть кто-то, то дело не только в том, кто исполнял заповеди и кто больше стремился к нравственному абсолюту... А коль скоро спасет милосердие - так зачем его мерить заранее. Кого нужно будет, того и спасет...
Reply
Reply
Reply
То, что никто не живет по Закону - это неоднократное утверждение св.Писания.
как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, (Рим.3:10-21)Но главная проблема даже не в этом - если Вы полагаете, что человек можкет соблюсти Закон (и некоторые таки соблюли его) то, почему люди нуждаются еще и в ( ... )
Reply
Если я понимаю, кто такой Господь (принимаю к тому же догмат о Троице), то вопрос зачем мне к нему надо не возникает вобще, это просто данность. Если я понимаю, что у меня есть Небесный Отец, то я естественным для себя образом желаю с ним воссоединиться (спастись по видимому).
Я не совсем понимаю, когда Христа проповедуют в качестве успешного инструмента к некоему абстрактному "спасению", тогда как все наоборот - закон, там не знаю,..... церковь, обряды, таинства - это инструменты а цель - Господь.
Не могу дать ответа на вопрос, почему люди нуждаются в Спасителе... ну не знаю, это тоже самое , что спрашивать, почему муж нуждается в жене. Нипочему. Потому что любит и все. И не может без нее.
Reply
Reply
"Вы в чем-то нуждаетесь, пришел некий Великий Герой, навязал Вам без вашей воли свои условия решения Ваших проблем, помер за Вас на кресте ужасной смертью, а теперь Вы все за это должны присягать ему на верность, а иначе стройными рядами в ад".
Такая проповедь никого ведь не вдохновит, верно? А если человек уже верующий, то он и так все понимает. Извините, если резко получилось.
Reply
Reply
Reply
От кого?
Reply
Leave a comment