(Untitled)

Sep 14, 2007 22:16

Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? ( дальше )

Leave a comment

mikhail_zeleny September 15 2007, 06:53:58 UTC
Лазарь спасен. Спасен ДО крестной жертвы, и мы ничего не слышим о его вере или его добродетелях - только о его страданиях. По сути, он спасен ради них.

Думается, что несколько не так: Лазарь все-таки - член Народа Божия, сын Авраамов (потому-то и сказано про него, что он пребывает на лоне Авраамовом - т.е. фактически просто говорится, что он из него вышел, ч.и.т.д.) и наследник его обетований. IMHO он именно как таковой и спасен (помнишь раввинистическе изречение о том, что "весь Израиль имеет удел в Мире Грядущем", кроме нечестивцев?).

Короче говоря, Лазарь спасен "by default", "по умолчанию". Это скорее уж богач оказался за свое немилосердие (т.е. крайнее нечестие) "истреблен из народа своего" (лишен статуса "сына Авраамова") и потому удела в Мире Грядущем не имеет. Таким образом, страдания Лазаря имеют куда больше отношения не к его личному спасению, а к погибели богача, который мог бы явить милость к несчастному Лазарю (и что важно - согласно Торе просто обязан был это сделать!), но не сделал этого. Так как он пренебрег братом, это поставило его вне Израиля...

В общем, это притча куда больше говорит не о Лазаре, а о богаче, и суть ее не в том, что "страдай и Бог тебя спасет", а в том, что если пренебрежешь братом своим, то погибнешь (из этого видно, кстати, что если стяжать-то своими делами спасение проблематично, то вот погибель по делам своим получить - это запросто). В общем, главный урок этой притчи - это как не надо себя вести...

Последнее: читая "Израиль" (=Народ Божий), нам надо понимать "Церковь".

Reply

ailoyros September 15 2007, 07:31:38 UTC
И это верно. Но проблемы не снимает: о Лазаре говорится как о спасенном.

Reply

mikhail_zeleny September 15 2007, 07:44:48 UTC
Согласен, "но это уже другой вопрос". У меня есть некоторые соображения, но пока мне несколько недосуг сформулировать.

Reply


Leave a comment

Up