Вопрос, который нам часто ставят - вопрос о спасении "добродетельных неверующих" распадается, на самом деле, на четыре разных вопроса, на которые мы должны ответить по-разному. Пока я рассмотю один из них. Первый вопрос - может ли человек вообще обрести спасение своим хорошим поведением? (
дальше )
Думается, что несколько не так: Лазарь все-таки - член Народа Божия, сын Авраамов (потому-то и сказано про него, что он пребывает на лоне Авраамовом - т.е. фактически просто говорится, что он из него вышел, ч.и.т.д.) и наследник его обетований. IMHO он именно как таковой и спасен (помнишь раввинистическе изречение о том, что "весь Израиль имеет удел в Мире Грядущем", кроме нечестивцев?).
Короче говоря, Лазарь спасен "by default", "по умолчанию". Это скорее уж богач оказался за свое немилосердие (т.е. крайнее нечестие) "истреблен из народа своего" (лишен статуса "сына Авраамова") и потому удела в Мире Грядущем не имеет. Таким образом, страдания Лазаря имеют куда больше отношения не к его личному спасению, а к погибели богача, который мог бы явить милость к несчастному Лазарю (и что важно - согласно Торе просто обязан был это сделать!), но не сделал этого. Так как он пренебрег братом, это поставило его вне Израиля...
В общем, это притча куда больше говорит не о Лазаре, а о богаче, и суть ее не в том, что "страдай и Бог тебя спасет", а в том, что если пренебрежешь братом своим, то погибнешь (из этого видно, кстати, что если стяжать-то своими делами спасение проблематично, то вот погибель по делам своим получить - это запросто). В общем, главный урок этой притчи - это как не надо себя вести...
Последнее: читая "Израиль" (=Народ Божий), нам надо понимать "Церковь".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment