Вообще представление о грехе как о болезни (а не о вине прежде всего, и потом уже болезни) означает радикально иное восприятие греха и радикально иное поведение
( Read more... )
Теперь мы можем перейти к вопросу о том, что такое грех - "болезнь" или "вина"? Тут нам поможет Евр.2:14-15 (кстати, часть апостольского чтения недавнего праздника Благовещения) - "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству". Это можно понять так: из-за страха смерти (и говоря шире - из-за своей тленности, т.к. она вкупе со страхом смерти влечет порабощение страстям) человек становится удобопреклонным ко греху, "не может не грешить", говоря словами Августина. Поэтому и получается, что "несть человек, иже жив будет и не согрешит": если и Адам, который еще не был тленным (но не был и нетленным - "сотворен промежду тлением и нетлением", см. Синаксарь Великого Пятка) не смог удержаться от непослушания, то нам, актуально (а не потенциально) смертным и облеченным в "кожаные ризы" это куда труднее. Оправдывать это нас ни в коей мере не оправдывает (что мы "от
( ... )
Продолжаю.
Теперь мы можем перейти к вопросу о том, что такое грех - "болезнь" или "вина"? Тут нам поможет Евр.2:14-15 (кстати, часть апостольского чтения недавнего праздника Благовещения) - "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству". Это можно понять так: из-за страха смерти (и говоря шире - из-за своей тленности, т.к. она вкупе со страхом смерти влечет порабощение страстям) человек становится удобопреклонным ко греху, "не может не грешить", говоря словами Августина. Поэтому и получается, что "несть человек, иже жив будет и не согрешит": если и Адам, который еще не был тленным (но не был и нетленным - "сотворен промежду тлением и нетлением", см. Синаксарь Великого Пятка) не смог удержаться от непослушания, то нам, актуально (а не потенциально) смертным и облеченным в "кожаные ризы" это куда труднее. Оправдывать это нас ни в коей мере не оправдывает (что мы "от ( ... )
Reply
Leave a comment