Путь из Иркутска в Новосибирск занял 1,5 суток по транссибирской магистрали, весь вагон занимали школьники, едущие на экскурсию, через стекла мы рассматривали величественный Енисей и исследовали вокзал Красноярска в поисках воды и еды. Новосибирск стал последним перевалочным пунктом на пути в Новокузнецк. Между поездами было около шести часов, потратив около сорока минут на камеру хранения и очереди в кассу, мы выбежали на площадь перед вокзалом.
После завтрака в торговом центре, знакомства с классическим российским метро, вместо обзорной экскурсии мы сели на трамвай и через центральные улицы добрались до станции "Речной вокзал".
Больше всего после прогулки на набережной запомнилась небольшая пекарня, где за небольшие деньги в дорогу были куплены огромный курник и ватрушка.
Сама набережная оказалась на удивление безлюдной, неосвоенной и заброшенной. Подсознательно сравнивая набережную с набережной в Ростове, мы были удивлены отсутствию всевозможных ларьков, магазинчиков и лавочек с урнами. Здесь же ничего "лишнего" не было - набережная с заборчиком и река с мостами.
На трамвае добрались до оперного театра и площади Ленина. Погода стояла приятная, решено было от центра пройтись до вокзала, чтобы составить представление о внешнем облике города.
Как оказалось, недалеко от оперного мы и нашли самое красивое здание - отель Marriott.
Вот отель -
А вот Новосибгражданпроект
А вот просто центральные улицы
Иногда во дворе за многоэтажками можно найти вот таких деревянных красавцев
Новосибирск также запомнился очень широкими улицами, своеобразным простором для водителей. Даже площадь Ленина здесь уместила не только Ленина, но и целый Советский Союз с молодежью, армией и флотом.
У площади Ленина интересная история - она переименовывалась 6 раз! В 19м веке - Новая Базарная, после революции - Красная, после гражданской войны - Площадь жертв революции, потом площадь Ленина, в 1935м стала площадь Сталина, и только в 1960х окончательно закрепилась как площадь Ленина.
Возможно, Новосибирск - большой и интересный город, заслуживающий полноценного знакомства, но наше время было очень ограничено.
Вокзал Новосибирска тоже выглядит примечательно, такого цвета в архитектуре не так много. Википедия знатно его описывает: После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.
От себя с чемоданами добавим, что переходы с путей в тоннель оборудованы только лестницами, камера хранения оборудована пандусом, но и стоит дороже, чем в Иркутске. Кассовый зал на втором этаже, а еще есть оранжерея и парикмахерская с неплохими для центра города ценами.
"Кузнецкий экспресс" был подан на один из самых дальних путей, носильщик, помогавший нам, проигнорировал тоннель, поэтому мы пробегали по щебню между поездами. Последняя пересадка была произведена, оставались 6 часов до Новокузнецка.
а вот и Кемеровская область
Кемеровская область встретила нас забавными сувенирами, новыми знакомствами и снегом с середины октября.
А вот и сувениры после долгой дороги РЖД.