Обратите внимание на творчески воспринятое влияние нидерландской живописи (это очевидно в кадре, где маленькие фигуры процессии и большие участки земли), которая - по верной интуиции Тарковского - была плодом нидерландской духовности и мистики. Распятие в зимнем ландшафте - безусловно через Брейгеля с 'Избиением младенцев' на снегу. Но это не 'подражание Брейгелю', а обретение собственного образного языка благодаря ему.
Конечно, "обретение собственного". Вообще для Тарковского слово "подражание" немыслимо... А за "Избиение младенцев" благодарю. Использую со ссылкой на Ваш коммент, когда в "Солярисе" он вновь появится...
Тарковский и рабочий
anonymous
February 10 2016, 16:49:07 UTC
Для Тарковского алтарем была съемочная площадка. Святое место!»
Но почему оно должно было быть таким для рабочего? И разве не святое это дело для рабочего человека съесть бутерброд и восстановить свои силы? Врядли Траковский мог понять такой взгляд на вещи. Сословность - страшная сила. Тем более, когда рядится в общечеловеческое.
Re: Тарковский и рабочийsergey_v_fominFebruary 11 2016, 11:23:44 UTC
А почему режиссер, являющийся работодателем (ведь именно он зарабатывает для рабочего деньги), должен считаться с физиологическими потребностями (не как с таковыми, конечно, а "здесь и сейчас
( ... )
ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 51)livejournalNovember 9 2016, 07:16:47 UTC
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи « ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 51)» в контексте: [...] Оригинал взят у в ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 51) [...]
Comments 8
Reply
А за "Избиение младенцев" благодарю. Использую со ссылкой на Ваш коммент, когда в "Солярисе" он вновь появится...
Reply
Но почему оно должно было быть таким для рабочего? И разве не святое это дело для рабочего человека съесть бутерброд и восстановить свои силы? Врядли Траковский мог понять такой взгляд на вещи. Сословность - страшная сила. Тем более, когда рядится в общечеловеческое.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment