Суть ЕГЭ - репрессивная

May 19, 2012 09:10

Читатели моего блога знают, что я являюсь давним и последовательным противником ЕГЭ. Это бюрократическое «изобретение» ориентирует учителей и учеников не на качество учебного процесса, а на тупое заучивание формальных, отрывочных знаний. Оно вытравляет способность творить, неординарно мыслить, ведет к дебилизации сознания молодежи. Это главная ( Read more... )

Будущее, Реформы, Общество, Образование, Дети

Leave a comment

Comments 61

cmex_b_cymepkax May 19 2012, 12:41:04 UTC
Ну допустим не сломают жизненные перспективы, у нас страна хорошая - все продается и покупается. Ну а через поколение страна превратится в глухую деревню, где солнце вращается вокруг Земли.

Reply


worczun May 19 2012, 14:19:19 UTC
После таких выступлений лидера партии хочется положить партбилет на стол! То, что ЕГЭ непопулярен - совершенно не оправдывает ответственного политика, начинающего пинать его с позиций "здравого смысла" и махровой обывательщины.

Скажите, Сергей Михайлович - почему в странах, в которых уровень образования растет, везде есть госэкзамены в тестовой форме? Почему ни Белоруссия, ни Казахстан, которые ввели аналоги ЕГЭ раньше нас, не думают их отменять? Про Китай я уж вообще молчу...

Скажите, Сергей Михайлович - это только с появлением ЕГЭ у нас стали "настаскивать на экзамен"? Раньше такого не случалось, ни-ни?

Это только два вопроса, а их добрый десяток.

Вот ПОЭТОМУ специалисты ни из одной профессиональной сферы не хотят сотрудничать с оппозиционными партиями. Потому что популистский уровень обсуждения, а не разговор по существу. И потому что разговор с позиций корпоративного интереса (это я про противников ЕГЭ из числа вузовских и школьных преподавателей) - это максимум, на что оказываются способны привлеченные оппозицией "эксперты".

Reply

vikingville May 19 2012, 15:37:09 UTC
А-ха-ха-ха.. Смешно. :D

Reply

worczun May 19 2012, 15:56:21 UTC
О, вижу "квалифицированного" оппонента, "готового" к разговору по существу. Иллюстрация моего последнего тезис.

Reply

michail50 May 19 2012, 16:56:03 UTC
Этот ЕГЭ нами лет через пять будет комментироваться как приватизация 90-х годов...

Reply


07_olga May 20 2012, 10:15:14 UTC
Сергей Михайлович, я Вас поддерживаю. Руководство страны считает, что бы поступить в институт Склифосовского не нужно сдавать ЕГЭ...

Reply


ЧТО ПОСЕЕМ, ТО И ПОЖНЁМ anonymous May 20 2012, 10:30:23 UTC
Не стал в этот раз спешить со своим ответом, решил подождать, когда выскажется большая часть постоянных читателей блога ( ... )

Reply

Re: ЧТО ПОСЕЕМ, ТО И ПОЖНЁМ metasonya May 20 2012, 22:50:24 UTC
Полностью поддерживаю Ваше мнение. Потому что, получается, ребенок отвлекается на сам процесс (как бы избежать камер или протащить шпору), на личный результат (хоть бы пройти), а не на действительно фундаментальные знания.

Посмотрите на новые поколения! Они ведь и двух слов связать не могут! Нет развитого мышления, есть автоматизм действий. Это самое ужасное, что из живых людей россиян делают роботами! Нет воспитания духовности совершенно! Все чувства выбиваются! Если раньше на экзаменах как-то подбадривали друг друга, то теперь homo да lupus, самому (!) бы только расправиться с индивидуальным тестом...

Reply

Re: ЧТО ПОСЕЕМ, ТО И ПОЖНЁМ anonymous May 21 2012, 04:57:13 UTC
Благодарю вас за поддержку, но вы, прежде всего, выражаете своё согласие с автором этого блога.

Вы правильно подметили, что такой принцип оценки знаний учеников незаметно даже для самих преподавателей (!!! чего уж говорить о родителях-то) изменяет сам процесс обучения, перенастраивая его вектор.
И уже как следствие, происходит неприметное изменение и самого общества и отнюдь не в лучшую сторону. Происходит подмена ценностей.

Как говорил наш замечательный сатирик Аркадий Райкин: " Доигрались! Проморгали живого человека!"

Reply


e_danilov May 20 2012, 10:31:03 UTC
на мой взгляд, прежде, чем обсуждать проблемы, связанные с ЕГЭ, надо решить более общий вопрос, а зачем вообще нужны выпускные экзамены в школах? Для чего и для кого они? Кто-то из детей по окончании школы собирается поступать в ВУЗ. Так давайте сделаем нормальные вступительные экзамены в ВУЗах. Тогда у школьников, нацеленных на продолжение образования и без выпускных экзаменов будет стимул хорошо учиться. Но часть выпускников школ не собирается продолжать обучение. Зачем тогда им экзаменоваться? Огромные неоправданные расходы, огомные стрессы, а зачем? Затем, что мы не доверяем обычному учителю и считаем его неспособным выставить школьнику оценку просто по результатам обучения? Если исходить из презумпции добросовестности и порядочности обычного школьного учителя, то надо предоставить ему право выставлять ученику, при прочих равных условиях, оценку по результатам всех лет обучения. А если учителю не доверять, то тогда и никакие драконовские меры контроля не помогут ( ... )

Reply

worczun May 20 2012, 13:59:55 UTC
А это тоже отдельная тема. Про выпускные экзамены и их нужность. Опять же - надо смотреть мировой опыт и анализировать, почему одни делают так, а другие - эдак. Просто "доверять" в наших условиях, к сожалению, тоже не совсем правильно. Потому что тогда нужна отдельная система контроля качества работы школ.

Ну для примера. Белоруссия подходит примерно так, как Вы предлагаете: выпускных экзаменов нет, есть госэкзамен только для вуза. Но есть зато система довольно жесткого контроля квалификации педагогов. А Англия исходит из другого: поскольку освоение школьной программы по отдельным предметам является условием квалификации для работы (например, лаборант в аптеке должен иметь аттестат по биологии) - то есть госэкзамен, независимый от школы...

Reply

e_danilov May 21 2012, 17:24:06 UTC
я же только хотел сказать, что сам ЕГЭ он же не случайно именно в таком виде образовался, это же логическое следствие, логическое продолжение всех порочных тенденций, сложившихся в российской системе образования, так сказать, опровержение путем доведения до абсурда, поэтому обсуждать и ликвидировать надо пороки системы, тогда вопрос о егэ сам собой снимется....

Reply

marperetok May 21 2012, 06:07:48 UTC
С первым Вашим абзацем я соглашусь :)
А вот с отменой бюджетного финансирования обучения в ВУЗах, считаю, переборщили.. А как же новые Ломоносовы?
Ну, а по существу блога С. Миронова .. 20% меня впечатлили! Беспрецедентные расходы!

Reply


Leave a comment

Up