Суть ЕГЭ - репрессивная

May 19, 2012 09:10

Читатели моего блога знают, что я являюсь давним и последовательным противником ЕГЭ. Это бюрократическое «изобретение» ориентирует учителей и учеников не на качество учебного процесса, а на тупое заучивание формальных, отрывочных знаний. Оно вытравляет способность творить, неординарно мыслить, ведет к дебилизации сознания молодежи. Это главная ( Read more... )

Будущее, Реформы, Общество, Образование, Дети

Leave a comment

e_danilov May 20 2012, 10:31:03 UTC
на мой взгляд, прежде, чем обсуждать проблемы, связанные с ЕГЭ, надо решить более общий вопрос, а зачем вообще нужны выпускные экзамены в школах? Для чего и для кого они? Кто-то из детей по окончании школы собирается поступать в ВУЗ. Так давайте сделаем нормальные вступительные экзамены в ВУЗах. Тогда у школьников, нацеленных на продолжение образования и без выпускных экзаменов будет стимул хорошо учиться. Но часть выпускников школ не собирается продолжать обучение. Зачем тогда им экзаменоваться? Огромные неоправданные расходы, огомные стрессы, а зачем? Затем, что мы не доверяем обычному учителю и считаем его неспособным выставить школьнику оценку просто по результатам обучения? Если исходить из презумпции добросовестности и порядочности обычного школьного учителя, то надо предоставить ему право выставлять ученику, при прочих равных условиях, оценку по результатам всех лет обучения. А если учителю не доверять, то тогда и никакие драконовские меры контроля не помогут ( ... )

Reply

worczun May 20 2012, 13:59:55 UTC
А это тоже отдельная тема. Про выпускные экзамены и их нужность. Опять же - надо смотреть мировой опыт и анализировать, почему одни делают так, а другие - эдак. Просто "доверять" в наших условиях, к сожалению, тоже не совсем правильно. Потому что тогда нужна отдельная система контроля качества работы школ.

Ну для примера. Белоруссия подходит примерно так, как Вы предлагаете: выпускных экзаменов нет, есть госэкзамен только для вуза. Но есть зато система довольно жесткого контроля квалификации педагогов. А Англия исходит из другого: поскольку освоение школьной программы по отдельным предметам является условием квалификации для работы (например, лаборант в аптеке должен иметь аттестат по биологии) - то есть госэкзамен, независимый от школы...

Reply

e_danilov May 21 2012, 17:24:06 UTC
я же только хотел сказать, что сам ЕГЭ он же не случайно именно в таком виде образовался, это же логическое следствие, логическое продолжение всех порочных тенденций, сложившихся в российской системе образования, так сказать, опровержение путем доведения до абсурда, поэтому обсуждать и ликвидировать надо пороки системы, тогда вопрос о егэ сам собой снимется....

Reply

marperetok May 21 2012, 06:07:48 UTC
С первым Вашим абзацем я соглашусь :)
А вот с отменой бюджетного финансирования обучения в ВУЗах, считаю, переборщили.. А как же новые Ломоносовы?
Ну, а по существу блога С. Миронова .. 20% меня впечатлили! Беспрецедентные расходы!

Reply

e_danilov May 21 2012, 17:13:59 UTC
Ломоносовых не так уж много рождается, вполне хватило бы пары-тройки вузов на страну, кроме того фонды же всякие существуют для особо одаренных, стипендии и все такое, не проблема

Reply


Leave a comment

Up