Запредельные технологии

Mar 01, 2019 01:12

Я как-то фантастический роман читал. Как называется, кто автор - уже и не помню. Но там был очень интересный момент - в результате то-ли запрета, то ли чего-то еще - там механические компьютеры преодолели технологический барьер. Т.е. из машинки Чарьза Бэббиджа эти девайсы развились в нечто весьма удобоваримое. Представьте себе, допустим, дисплей из ( Read more... )

история, будущее, технология, прошлое, Фантастика

Leave a comment

Comments 133

kouzdra March 1 2019, 00:15:05 UTC
А ведь между прочим - механические устройства микронного масштаба - довольно рутинная компонента современной электроники. Другое дело - что делается она по тем же технологиям, что и микросхемы.

В те времена уже десять лет как был построен PDP-8, размером с холодильник, дорогущий и бесполезный

Вообще-то PDP-8/S - настольный ящик размером с десктоп-переросток, собственно все эти альтаиры/синклеры/etc прошли мимо меня именно потому что даже в сравнении с ДВК-2/3 - говно. Достоинство их было исключительно в дешевизне.

Собственно даже PC XT особенно желания пользоваться ей как рабочей не вызывала - в силу полной убогости софта.

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 00:30:55 UTC
Я не о технологии создания. В механическом мире вполне представима токарная микрообработка. Ну а воспроизведение изображения, в том числе и трехмерного, (цветными) штырьками вещь в фантастике обычная и, собственно, ничего невозможного в ней нет.

Другое дело, что такой девайс будет стоить на порядки дороже, чем ЖК-экран.

Я учился программировать на Минске-22 в 70-х. Предствить, что я буду иметь нечто подобное дома (а по факту - у нас как минимум дюжина приспособлений, кроющих пресловутый Минск как бык овцу, притом тысячектарно) я представить, конечно, не мог. Да и никто не мог.

Да, софт был убогий. Бланки кодирования перфокарты. Ассемблер. Сурово. Но тяжело в учении - легко в бою.

Reply

kouzdra March 1 2019, 00:40:18 UTC
Я тоже на минске - правда в 80-м. Представить - запросто мог. Потому как та же Электроника-60 в том же 81 была действительно размером с холодильник и крыла минск как бык - овцу). Общая тенденция была вполне ясна.

И кстати в отличие от альтаиров вот этот вот ящичек был сделан лет на 10 раньше и по всем параметрам (кроме цены и скорости может) Альтаир превосходил. Причем сделан был на транзисторах

Предствить, что я буду иметь нечто подобное дома (а по факту - у нас как минимум дюжина приспособлений, кроющих пресловутый Минск как бык овцу, притом тысячектарно) я представить, конечно, не мог

А вы можете представить себе что у вас в кармане будет лежать полноценная ИНС (точнее ее сенсорная часть - с гироскопами, акселерометрами etc)? А она у вас лежит скорее всего. и даже скорее всего - несколько.

К вопросу о механике. Механика тоже очень разная бывает.

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 00:53:33 UTC
Да я не о том. Я о том, что знать != повторить. Тут Розов недавно запихнул ежа в штаны - а вот если во вспышке около Плутона появится объект, а потом он прилетит к нам, обёетит на бреющем Землю, развернется и улетит - что будет? Народ возбудился, мол будет доказана принципиальная возможность быстрых перемещений, внеземной разум, хуё-моё. И наука тут же заиграет новыми красками ( ... )

Reply


kouzdra March 1 2019, 01:24:44 UTC
Кстати что до "Что дает нам при переносе технологии на фантастический "шестереночный" дисплей более 100 кадров в секунду, что вполне и вполне"

Вы кстати не задумывались, что e-Ink - это и есть совершенно не фантастический шестереночный дисплей?

Устройство-то механическое.

А уж электромеханический модем - устройство широкораспространенное с конца 19 века - телетайп называется, RS-232 протокол от телетайпного собственно отличается только электричесткими параметрами - с телетайпа собственно и сдуто, как и аппаратура многоканального уплотнения (тоже механическая)

Так что стимпанк на сам деле штука куда более тонкая и куда менее тупиковая, чем кажется.

Бэббидж просто попытался прыгнуть выше головы.

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 08:41:19 UTC
Конечно, задумывался. Скорость и точность на грани фантастики. И сложность - тоже. Причем за небольшие деньги. Меня удивляет другое - почему такие технологии имеют довольно ограниченное применение. Например, в медицине - грубо лезут скальпелем вместо каких-нибудь микрохирургических роботов.

Reply

djonsmitt March 1 2019, 14:32:44 UTC
почему только e-Ink? любой жк дисплей это кристаллы поворачивающиеся на определенный градус)

но Сергей прав, это тупик.. уверен чип в голову куда лучше.. хотя эта реклама с крылашками но думаю от нее можно будет отказаться подписавшись на канал

Reply

ext_2695208 March 1 2019, 15:38:33 UTC
ващет он говорил про "чип в дупе"(с) интересно получается: чтобы на компе поработать, штаны снимать надо?!

Reply


ext_2536166 March 1 2019, 02:18:54 UTC
А-хре-неть Серёга умный и/или изобрёл рецепт нового вещества, раскрывающего сознание!
Видно, что дан ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Он гораздо длиннее предыдущего 42, но так же понятен )

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 09:05:55 UTC
Завидуй молча!

Reply

ext_2536166 March 2 2019, 00:12:10 UTC
Halten Sie den Mund, wenn Sie mit mir reden! Надеюсь, ты употребил идеоматическое выражение и реально не требуешь, чтобы я замолк здесь, хотя, упс, я уже не промолчал ниже для Глуховского )

Reply

sergey_lucka March 2 2019, 00:15:25 UTC
Это мем


... )

Reply


mefed47 March 1 2019, 10:28:20 UTC
Всему есть пределы, в том числе человеческим технологиям. В общем, " как волка не корми, а у ишака хуй толще ". Но придут новые принципы выживания и прогресса, которые мы сейчас даже представить себе не можем при всём буйстве фантазии.

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 11:19:27 UTC
Долбоебизму - предела нет!

Reply

mefed47 March 1 2019, 11:32:24 UTC
Да, ещё не факт, что человечество доживёт до светлого будущего.
Анекдот из 80-х .
Разговор в очереди за сосисками и зелёным горошком : И это то самое светлое будущее, о котором мечтали наши отцы и деды ?

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 11:39:43 UTC
Это я принял за аксиому. Иначе какой смысл всё эту хуергу писать. Не хочу уподобляться нашим онижедетям, последователям шведской аутистки, которые забили хуй на школу (мол нахуя учиться, если всё равно всем пиздец) и ходят по пятницам агитировать за глобальное потепление. Точнее, против, но это неважно.

Reply


zalk March 1 2019, 10:33:36 UTC
Непосредственно по предмету: в данный момент порогом, мне кажется, являются не материальные носители, а архитектура. Т-е, по плотности логических элементов мы к мозгам вполне приблизились, но "думающей машины" пока не получается, все-тка. Максимум - аналог дрессированной лягушки.

Reply

sergey_lucka March 1 2019, 11:19:01 UTC
Да, но при этом возникает вопрос - а возможно ли вообще для имеющейся элементной базы создать принчипиально новую архитектуру? Или нужно, как в случае с Марком Первым, вернуться к чему-то поначалу примитивному, коллоидно-дурнопахнущему, умещему только складывать и вычитать, но с охуительной перспективой?

Reply

zalk March 1 2019, 14:41:15 UTC
Далась тебе та коллоидность. Карго-культ в чистом виде - Хокинг коллоидный и думает, забульбеним коллоидный Эниак - он будет думать, как Хокинг!

Reply

sivsja March 1 2019, 14:47:18 UTC
там таки некая загадочная повёрнутость, Дим...

от счастливой жизни в германии?

Reply


Leave a comment

Up