Сценарий лекции №2 курса "Интернет маркетинг" для 3 курса СП\Р ГУ 2012

Mar 03, 2012 10:38

Главная мысль:

Итоговый результат непосредственных работ интернет-маркетолга - отчет основанный на данных систем аналитики и статистики.

Все задачи бизнеса так или иначе выражаются на языке показателей, которые можно получить от тех или иных систем аналитики и статистики. Любая задача - это объем работ, имеющих выражение в однозначно интерпретируемых данных статистики и аналитики. Узнаваемость  - это одни данные. Репутация - это другие данные. Продажи - третьи данные. Формирование спроса - четвертые данные. Целевые действия - пятые данные. И т.д.

Исследования эффективности маркетинговых коммуникаций в интернете доступней и дешевле, чем исследования эффективности маркетинговых коммуникаций в иных коммуникативных средах.

Каждый интернет-маркетолог одновременно аналитик, знающий как интерпретировать имеющиеся статистические данные относительно своих действий.


Драматургия: История борьбы классического маркетинга и медиапланирования корпораций с интернет-маркетингом и цифровой аналитикой  малых творческих коллективов.

Содержание:

Введение:

Пара слов о необходимости исследований

Во-первых, подготовка рекламных кампаний
Во-вторых, оценка эффективности рекламных кампаний

На длинной дистанции системный подход и структурное знание всегда одерживают победу над интуитивным подходом (т.к. соотношение успешных озарений и ошибок в случае отсутствия системы и структуры всегда в пользу ошибок)

Завязка:

Про страшные корпорации - оплот капитализма и зала в этом мире. Про творческие команды и сеть как надежду на становление самоорганизующегося общества. (Небольшой анархо-романтический рассказ).

Действие:

1. Классическое медиапланирование

Пара общих слов, эмоций, историй и примеров из жизни. Анонс курса медиапланирование.

2. CPA подход (деятельностный, конверсионный, лидовой)

Понятие лид, конверсия, CPA, целевое действие. Проблема терминологии в интернет-маркетинге. Перечисление различных вариантов лидов и конверсий, целевых действий. Суть CPA подхода.

3. Имеющиеся инструменты и предоставляемые ими данные.

CPC реклама и CTR
Веб-аналитика и статистика
Аналитика и статистика площадок в социальных сетях
Статистика почтовой рассылки
Монитронг социальных сетей, блогосферы, интернета и СМИ как инструмент оценки эффективности
Другие статистики и способы оценки

Развязка:

Примеры, кейсы (ну и рассказ о том, что такое кейс)

Главная мысль еще раз:

Конечный результат работ по интернет-рекламе - это данные статистики, поэтому любая задача должна ставиться на языке этих данных.

Что непосредственно стоит за этими данными, и каковы вещественные результаты - это уже другой вопрос, он поднимается после работ в разборе кейсов и последующих работах. А лучше заранее - до начала работ ответить на простой вопрос: зачем и кому нужны эти цифры? На этот вопрос должен уметь ответить любой участник рекламной компании.

PS

Сценарий лекции №1 курса "Интернет маркетинг" для 3 курса СП\Р ГУ 2012

Интернет-маркетинг, ГУ, Мои презентации и лекции, Аналитика и Мониторинг

Previous post Next post
Up