Главная мысль:
Итоговый результат непосредственных работ интернет-маркетолга - отчет основанный на данных систем аналитики и статистики.
Все задачи бизнеса так или иначе выражаются на языке показателей, которые можно получить от тех или иных систем аналитики и статистики. Любая задача - это объем работ, имеющих выражение в однозначно интерпретируемых данных статистики и аналитики. Узнаваемость - это одни данные. Репутация - это другие данные. Продажи - третьи данные. Формирование спроса - четвертые данные. Целевые действия - пятые данные. И т.д.
Исследования эффективности маркетинговых коммуникаций в интернете доступней и дешевле, чем исследования эффективности маркетинговых коммуникаций в иных коммуникативных средах.
Каждый интернет-маркетолог одновременно аналитик, знающий как интерпретировать имеющиеся статистические данные относительно своих действий.
Драматургия: История борьбы классического маркетинга и медиапланирования корпораций с интернет-маркетингом и цифровой аналитикой малых творческих коллективов.
Содержание:
Введение:
Пара слов о необходимости исследований
Во-первых, подготовка рекламных кампаний
Во-вторых, оценка эффективности рекламных кампаний
На длинной дистанции системный подход и структурное знание всегда одерживают победу над интуитивным подходом (т.к. соотношение успешных озарений и ошибок в случае отсутствия системы и структуры всегда в пользу ошибок)
Завязка:
Про страшные корпорации - оплот капитализма и зала в этом мире. Про творческие команды и сеть как надежду на становление самоорганизующегося общества. (Небольшой анархо-романтический рассказ).
Действие:
1. Классическое медиапланирование
Пара общих слов, эмоций, историй и примеров из жизни. Анонс курса медиапланирование.
2. CPA подход (деятельностный, конверсионный, лидовой)
Понятие лид, конверсия, CPA, целевое действие. Проблема терминологии в интернет-маркетинге. Перечисление различных вариантов лидов и конверсий, целевых действий. Суть CPA подхода.
3. Имеющиеся инструменты и предоставляемые ими данные.
CPC реклама и CTR
Веб-аналитика и статистика
Аналитика и статистика площадок в социальных сетяхСтатистика почтовой рассылки
Монитронг социальных сетей, блогосферы, интернета и СМИ как инструмент оценки эффективности
Другие статистики и способы оценки
Развязка:
Примеры, кейсы (ну и рассказ о том, что такое кейс)
Главная мысль еще раз:
Конечный результат работ по интернет-рекламе - это данные статистики, поэтому любая задача должна ставиться на языке этих данных.
Что непосредственно стоит за этими данными, и каковы вещественные результаты - это уже другой вопрос, он поднимается после работ в разборе кейсов и последующих работах. А лучше заранее - до начала работ ответить на простой вопрос: зачем и кому нужны эти цифры? На этот вопрос должен уметь ответить любой участник рекламной компании.
PS
Сценарий лекции №1 курса "Интернет маркетинг" для 3 курса СП\Р ГУ 2012