Плыть против течения

Mar 28, 2013 21:02

Недавно я опубликовала вконтакте обширную цитату со ссылкой из вот этой статьи в "Литературной России", после чего мои подписчики немного поспорили в комментариях. Эти комментарии впоследствии тоже опубликовали в ЛР. Два последних отзыва - с моей страницы ( Read more... )

спор, Литературная Россия, чёрное и белое

Leave a comment

Comments 11

tenshides March 28 2013, 15:36:27 UTC
> если есть поставленная проблема и нет предложений для её практического решения, высказывание засчитано как бесполезное

Совсем не так. Речь шла о всем известных проблемах, которые не поднимал только ленивый или вчерашний школьник, внезапно обнаруживший несовершенство мира. Если проблема новая, не замеченная другими - говорить о ней хорошо и правильно.

> Взрослых людей, которые всеми силами стараются облегчить себе жизнь.

Все развитие человечества, тащемта, в большой степени направлено именно на это ..

> "В букве - один бит информации. В букве стихов - полтора бита". Почему они не хотят слушать стихов?

Потому что они точно знают, что объективно в букве стихов - тоже один бит. И что это, в свою очередь, тоже безграмотно, потому что бит имеет два состояния, которыми все буквы не закодируешь.
А вот для того, чтобы понять, что Велтистов здесь обращается к субъективному восприятию строго научного понятия - нужно чувствовать это субъективное в самом себе, а у них этого нет, не раскрыто. Напряжение разума тут ни при чем, стихи не ( ... )

Reply

serafima_orlova March 28 2013, 15:44:26 UTC
ага :)
нечего возразить, отличное дополнение!

Reply

serafima_orlova March 28 2013, 15:45:28 UTC
за исключением того, что "разум" и "сердце" - это всё разум. Просто рацио и иррацио.

Reply


gala_vrublevska March 28 2013, 16:57:49 UTC
Думаю, что дети ВСЕГДА впитывали от родителей их худшие проявления. В советское время - это, безусловно, двоемыслие (между официально декларируемым и реализованным), а в новое время - выход на первый план "золотого тельца" или, наротив, апатия и расслабон.

Reply

serafima_orlova March 28 2013, 17:20:24 UTC
да. и на это нужно обращать внимание.

Reply


dobroeutro_lsa March 29 2013, 02:55:25 UTC
В целом согласен, но...
Ни один педагог без подключения родителей с описанной Вами задачей не справится. Более того, в данном случае семья первичнее. Но это всего лишь мое мнение.

Reply

serafima_orlova March 29 2013, 04:43:19 UTC
Здесь много аспектов. Но всё же главным элементом мне представляется влияние педагога, потому что родители бывают такие, на которых и надеяться не стоит.

Reply

litota2312 March 29 2013, 04:59:35 UTC
И родители важны, и педагоги бывают хорошие, но если дитя само ничего не хочет, то ничего и не выйдет...
А нежелание не только из семьи и школы проистекает...

Reply

serafima_orlova March 29 2013, 09:00:12 UTC
Да, сам ребёнок не захочет - хоть запрыгайся вокруг него. Но можно попробовать помочь ему понять, что он хочет и почему. Это ужасно трудно...

Reply


Leave a comment

Up