В нашем недавнем материале "
Награды Николая I в отечественном кино" шла речь о своеобразной неразберихе, связанной с костюмированием "кинообраза" императора Николая I. Вполне понятно, что и другие персонажи кинофильмов на историческую тему могли "получить" награды, не соответствующие историческим реалиям (нас в данном случае интересуют именно
(
Read more... )
Comments 29
Reply
Наверняка есть и "хорошо костюмированные" - в соответствии с грамотной консультацией.
Просто - бросаются в глаза, в первую очередь, какие-то совсем уж небывалые вещи (вроде мечей на ордене св. Владимира в 1837-м году).
Огорчают, конечно же, масштабы...
С другой стороны - ну кто, кроме узкого круга лиц ужасно далеких от народа крайне небольшого числа зрителей, обратит на такие мелочи внимание? Чем меньше останется таких зрителей, тем спокойнее будет остальным - снимать и смотреть кино, вообще не думая о деталях костюма...
Может и вправду - лучше им не мешать и превратиться в "молчаливую галлюцинацию"? Как тут не вспомнить - в связи с сегодняшней годовщиной - "Часто нас заменяют другими, / Чтобы мы не мешали вранью..." (в тех магнитофонных записях, которые остались в моей памяти, были именно эти строки, хотя есть более радикальный вариант "Нас всегда заменяют другими")...
Reply
Судя по всему, им там никто и не мешает!Да разве ж Вы пишете свои статьи, чтобы им "мешать" (или сформировать "предъяву")? Даже присутствующие в Ваших статьях ноты возмущения вовсе не переходят должные "грани уважения" к рассматриваемым фильмам. Но если превращаться в "молчаливую галлюцинацию", то эту грань разрушат они сами (снимая, например, долбославское фэнтези вместо художественных исторических фильмов про древнюю Русь). Это все равно что отвлечь людей от музеев (где хранятся те же звезды и ордена) различными лавками дешевой, но яркой бижутерии. Вообще, разве в историческом кино именно - собранная порой по крупицам - достоверность не создает именно художественную атмосферу - дух времени?!
"Замок временем скрыт и укутан, укрыт ( ... )
Reply
Уже через несколько лет после выхода "Последней дуэли" была очень интересная затея АиФ с "Орденами Российской империи" (по разным городам). Может быть в новых фильмах на тему отечественной истории будут, благодаря этой затее, больше внимания уделять такого рода историческим реалиям? Хотелось бы верить.
Про киношную доблбославщину-задорновщину - лучше даже не вспоминать.
Бороться, сражаться - надо! Вот мы с Вами сообща и сражаемся против различных проявлений исторической дури и интеллектуального лентяйства. "Пускай нам общим памятником будет построенный в боях...")))
Reply
( ... )
Reply
За гармонию с природой и поэзией!
Reply
Reply
( ... )
Reply
Мне кажется, что здесь подход все же иной, по сравнению с тем, о чем мы с Вами говорили. В данном случае чётко видны стёбные маркеры - в виде даты и собственно имен "Ремарков". В случае же приписывания одному историческому лицу "чужого" высказывания происходит именно намеренное (или неосознанное) смешение.
Reply
Первая цитата из классики, что приходит на ум:
"- Достоевский умер, - сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
- Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен!" ©
Вторая (по поводу разбития Ремарка на 4 разных людей Эриха и Марию): "Данте к своей Алигьери / Запросто шастает в ад." (Вот не знаю, зачем ВСВ так стебанулся - "Мария" - женское имя и мотивирует, "Алигьери" же - нет) ©
А из известной нам переписки двух лиц, оказывается, давно уже демотиватор сделали.
P.S. Притом, коллега, этот безусловный стёб гораздо скромнее той чуши, что несут Фоменка Носовский и даже наш подопечный сами-знаете-кто. Но как бы лет через 10 и эта фотка за правду не сошла (нервы, коллега, нервы - вот и стремаюсь
Reply
За "правду" эта фотография не сойдет - как раз в силу "маркеров", в отличие от чуши новохренологов, задорновщины и чудиновщины, где требуется настоящая проверка, а не одноходовое решение.
Reply
Leave a comment