В нашем недавнем материале "
Награды Николая I в отечественном кино" шла речь о своеобразной неразберихе, связанной с костюмированием "кинообраза" императора Николая I. Вполне понятно, что и другие персонажи кинофильмов на историческую тему могли "получить" награды, не соответствующие историческим реалиям (нас в данном случае интересуют именно
(
Read more... )
Reply
Наверняка есть и "хорошо костюмированные" - в соответствии с грамотной консультацией.
Просто - бросаются в глаза, в первую очередь, какие-то совсем уж небывалые вещи (вроде мечей на ордене св. Владимира в 1837-м году).
Огорчают, конечно же, масштабы...
С другой стороны - ну кто, кроме узкого круга лиц ужасно далеких от народа крайне небольшого числа зрителей, обратит на такие мелочи внимание? Чем меньше останется таких зрителей, тем спокойнее будет остальным - снимать и смотреть кино, вообще не думая о деталях костюма...
Может и вправду - лучше им не мешать и превратиться в "молчаливую галлюцинацию"? Как тут не вспомнить - в связи с сегодняшней годовщиной - "Часто нас заменяют другими, / Чтобы мы не мешали вранью..." (в тех магнитофонных записях, которые остались в моей памяти, были именно эти строки, хотя есть более радикальный вариант "Нас всегда заменяют другими")...
Reply
Судя по всему, им там никто и не мешает!Да разве ж Вы пишете свои статьи, чтобы им "мешать" (или сформировать "предъяву")? Даже присутствующие в Ваших статьях ноты возмущения вовсе не переходят должные "грани уважения" к рассматриваемым фильмам. Но если превращаться в "молчаливую галлюцинацию", то эту грань разрушат они сами (снимая, например, долбославское фэнтези вместо художественных исторических фильмов про древнюю Русь). Это все равно что отвлечь людей от музеев (где хранятся те же звезды и ордена) различными лавками дешевой, но яркой бижутерии. Вообще, разве в историческом кино именно - собранная порой по крупицам - достоверность не создает именно художественную атмосферу - дух времени?!
"Замок временем скрыт и укутан, укрыт ( ... )
Reply
Уже через несколько лет после выхода "Последней дуэли" была очень интересная затея АиФ с "Орденами Российской империи" (по разным городам). Может быть в новых фильмах на тему отечественной истории будут, благодаря этой затее, больше внимания уделять такого рода историческим реалиям? Хотелось бы верить.
Про киношную доблбославщину-задорновщину - лучше даже не вспоминать.
Бороться, сражаться - надо! Вот мы с Вами сообща и сражаемся против различных проявлений исторической дури и интеллектуального лентяйства. "Пускай нам общим памятником будет построенный в боях...")))
Reply
Reply
можно предложить "зрительно достоверный историзм"...
С достоверностью лампы в зрительском восприятии как раз все проще: не всегда есть возможность в полном масштабе воспроизвести, например, лампы/свечи в бальных залах при съемках обстановки XVIII-XIX веков. В "Лермонтове" Н. Бурляева (1986) попытались в сценах бала использовать фильтры, но электрические лампы все равно видны (если присматриваться). Если на это не обращать внимания, то и не особо заметно.
С фалеристикой и остальными деталями костюмирования - намного сложнее и здесь, конечно, надо стремиться к достоверности, особенно - при изображении реально существовавших лиц.
С другой стороны, при оперировании с художественным вымыслом и использованием деталей костюма в качестве "играющих" элементов - как, например, здесь
( ... )
Reply
Про лампу - это, как Вы сами понимаете, я привел первое, что на ум пришло))). Пусть была бы не лампа, а... например, шапка Мономаха
( ... )
Reply
Компьютерной графикой, наверное, ордена можно и заменить, но ведь и это обойдется ох как дорого... В общем и целом,как мне кажется, - чем больше будут прислушиваться к образованным людям, тем лучше...
Reply
Пока всем по барабану, то и денег тратить не будут (но ведь это выход?). А вообще-то верно - самый дешёвый материал для кино (даже в Голливуде) - человеческий (я имею в виду не кинозвёзд, а, например, каскадеров - судя по дополнительным материалам к некоторым фильмам, где это открытым текстом говорится).
("Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в своё буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.
Сидит Мальчиш-Плохиш, жрёт и радуется." - Вот из всего этого фильма, который, похоже, я никогда не видел целиком, мне более всего врезался в память именно этот эпизод).
Тоже, блин, написал я - Серёжа Тихонов, а ведь человек мне в отцы годится. Но, тем не менее, навсегда остался именно Серёжей.
За подписантов!
Вы такое интересное слово придумали, коллега: даже не знаю , кем себя считать - хорошо это или плохо :-) :-) :-)
Ну да, как бы то ни было - пусть будет за них!
Reply
Фильм сделан весьма необычно для тех лет - с открыто пародийной манерой и ярко выраженной "сказочной" гипертрофией. Что-то похожее, как мне кажется, есть и в "Интервенции" (хотя там, насколько я понял, делался упор на своеобразную "театрализацию").
Reply
Ну, значитца, приняв Ваш тост в хорошем смысле этого слова, перевожу его как "За единодушие!"
( ... )
Reply
(В песняровском варианте солировал Валерий Дайнеко). Спасибо за реакцию - да еще и, на мой взгляд, самой красивой строкой)))) (на моей памяти только эта песня и вышла за пределы этого концептуального альбома).
Вот только сразу вспоминается - из одного хорошо известного фильма: "Тут не курят! - Вы за это подадите на меня в суд?"
По кадру это несомненно "Основной инстинкт" Пауля Верхувена.
"можно предложить "зрительно достоверный историзм"
Верно сказано! Только, жаль, "в одно слово не вмещается"...
Ну, да ладно - было бы течение, а название всегда найдется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment