Прискорбные известия приносятся из целого "департамента госполитики в образовании Минобрнауки" (как быстро вошли в жизнь отечественной письменности - через то, что многими именуется и считается журналистикой - и уже нагловато претендуют на приемлемость, а местами даже - на нормативность, в употреблении: "генсек", "Совбез" "Генассамблея", и проч. Скоро, по всей вероятности, следует ожидать появления "дира", "гендира", "замдира" и "замгендира") устами егойного директора Игоря Реморенко.
Недостача, как говаривали в недалеком прошлом... Усушка, утруска, бой тары... Что нас может спасти от ревизии...? - Не нас, а вас!
А нужно ли каждый год столько выпускников, получивших образование по педагогическим специальностям? Ведь ротация кадров в школах (не только московских!) - не такая уж привычная вещь...
А уж востребованность сферы обслуживания, или, говоря по старинке, нашего, с тех самых пор, горячо уважаемого "ненавязчивого сервиса" просто поражает воображение! Какие все вдруг услужливые оказались! Может это и есть та самая медвежья услуга будущему страны? "Служить" бы рад... да очень тошно!
Просто-таки бальзамом на душу и все, что там поблизости, вылились скрупулезно посчитанные циферки: "на общих основаниях в вузы поступило 62% всех абитуриентов, 6% поступили как победители и призеры различных олимпиад, 3% поступивших являлись льготниками и 29% поступили в вузы по целевому приему". Ура-таки!
А мы столько нервничали! А их всего-навсего - 3 процента! Капля в безбрежном море! Никто и не заметит... Не сказано, правда, от какой цифры... Но все равно - здоровых больше! Это вселяет какую-никакую надежду (а веру с любовью давно уже выселили... Да... За 101-й километр... А вы разве не слыхали? Или это и называется - "переход на новые стандарты"?) на то, что принимать решения в очень недалеком будущем (высшее ведь образование, насколько можно представить, потребно аккурат для самостоятельного принятия решений, в том числе - и по управлению подчиненными, а не для исключительно грамотного исполнения данных свыше повелений) будут не-нездоровые люди!
"Теперь - по Борщову!"
Огромное количество оптимизма в
этом отношении явно добавляют слова самого важного странного (в смысле - "в стране", "страны") руководства:
"
Мы должны думать, когда применяем ЕГЭ, что это не ярлык, который можно навесить на школу... С учетом того, что ЕГЭ - это все-таки достаточно объективный механизм, это сразу вылезет, и на основании этого можно сделать вывод, что школа плохо работает. Вот таких выводов сразу делать не следует..., по словам Медведева, если в школе постоянно плохие результаты ЕГЭ - "это повод призадуматься об укомплектовании школы более квалифицированными педагогами" (выделено мною).
Радует здесь то, что не мы опять во всем виноваты.
"Не мы" - это, как само собою разумеется, не педагогический коллектив, включая началку... А с другой стороны - Если не мы, то кто же? Кто же все-таки виноват? Или этот вопрос сам по себе уже считается "возвратом к тоталитарному прошлому" с его вечным "поиском виноватых"? Кто за все будет отвечать? Или, вообще-то, ничего и не произошло? Значит - никто не виноват... Никто не виноват - справедливость, как говорил М. М. Жванецкий, восторжествовала! Не мы, не мы, не-мы, немы!!!
Все же - целый следующий год (не неделя вежливости в гардоробе, не месячник культурного обращения с урнами, а цельный год!) выделили учителям. Всем, как говорится, досталось "по уху серьгам": то - молодежи, то - семье, то - равным возможностям, теперь вот и до нас добрались... Этакое восьмое-марта длиною в год: "Лицом - к учителю!", "Заботы учителей - наши заботы!", "Не учи ученого!", "Дурака учить - только портить!", Дневник - на стол!", "Опять - двойка!", Выучите, наконец, уроки истории!
Доживем - увидим!
Но как-то не идут вон из памяти, сколько ни проси, старые слова: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое" (2 Тим. 3-5). Хотя, может это и не про нас...
Спасибо за внимание!