Дети в школе

Oct 19, 2010 00:19

Помните известный анекдот про грузинскую школу:
Учитель: "Запомните, дети, тарелька и вилька пишется без мягкого знака, а сол и фасол с мягким знаком. Запомните это дети, ибо понять это невозможно!!!"

Второклассники меня сегодня совсем загнали в угол:). На уроке природоведения мы говорили о живой и неживой природе. В учебнике всё просто. К неживой ( Read more... )

работа, хм...

Leave a comment

Comments 20

porzelann October 18 2010, 21:26:18 UTC
Сегодня как раз говорили с коллегой о том, как англоязычным детям объяснить, что дерево - что?
Так вот, нашли закономерность:кто - это те, у кого есть глаза. (Внутренняя логика такая: кто- одушевлённое - душа - глаза как её зеркало)
И тут можно сказать, что у дерева тоже, возможно, есть душа, но мы её не видим - нет же глаз)))Она скрыта, в том числе и за формальной (грамматической) неодушевлённостью.

Reply

senegalka October 18 2010, 21:40:37 UTC
Спасибо!!!:) Это действительно классно придумано! У меня уже не первый раз возникает недоумение на уроке по поводу деревьев и их одушевленности:)

Reply

porzelann October 18 2010, 22:08:29 UTC
Мне тоже кажется, что это хорошая идея.

Reply

luksemburg_pola October 20 2010, 15:56:36 UTC
У медузы нету глазок, а ведь она животное, в царстве животных дажеж а не растений и она теперь "что"? Главное медузе не говорить, а то расстроиццо!

Reply


nickolas_diary October 18 2010, 22:21:05 UTC
есть правила - есть исключения :)
развели тут понимаешь дзен во втором классе.

Reply

senegalka October 18 2010, 22:28:57 UTC
Василий Иванович!!!
Вся суть в том, что это не исключения, а правила такие!!!

Кто-то обещал спать сегодня рано, а?

Reply

nickolas_diary October 18 2010, 22:31:21 UTC
бе-бе-бе *ушел спать*

Reply


(The comment has been removed)

senegalka October 19 2010, 16:47:00 UTC
Ты умеешь находить точные цитаты!
Спасибо, Оленька!:)

Reply


choleraphobia October 19 2010, 06:54:14 UTC
вот что с детьми "дискавери" и "нэшион джеографик" творят! :)))

Reply

senegalka October 19 2010, 16:48:19 UTC
Точно-точно:)
За ними просто не угнаться:)

Reply


luksemburg_pola October 20 2010, 15:55:55 UTC
Думаю дискавери тут не при чем.
Дети все точнее видят, а мы уже ривыкли просто "так есть" и так "само собой разумеется". Хотя если подумать, посмотреть свежим взглядом - ну нихррренаж не разумеется!

Reply

senegalka October 20 2010, 16:11:40 UTC
Ога!
Я им объясняю об этой и живой и неживой природе, а сама потихоньку думаю: что это я говорю?
И чем больше говоришь, тем эта мысль всё отчетливее в собственной голове...

Reply

luksemburg_pola October 20 2010, 21:11:03 UTC
Лучше бы отменить это разделение. Зачем оно существует? Как-будто показатель человечской ограниченности. Завтра мы узнаем что камни - живее нас, просто жизнь у них другая, не на тех белках что у нас, не с тем углеродом, а с чем-то иным, но не от этого не менее живая. Вот узнаем, докажем научно и сами в дураках опять останемся. И зачем разделяли - сами не поймем :))

Reply

senegalka October 20 2010, 21:45:36 UTC
Ладно бы разделяли... ещё ведь обязательно нужно сказать, что это разделение единственно верное:)
При чём начать убеждать в этом уже во втором классе:)
Просто дети видят или, скорее даже, чувствуют жизнь в каких-то других проявлениях. Интересно слушать, как они рассуждают об этом. Они как будто что-то помнят такое, что взрослые забыли.

Reply


Leave a comment

Up