Дети в школе

Oct 19, 2010 00:19

Помните известный анекдот про грузинскую школу:
Учитель: "Запомните, дети, тарелька и вилька пишется без мягкого знака, а сол и фасол с мягким знаком. Запомните это дети, ибо понять это невозможно!!!"

Второклассники меня сегодня совсем загнали в угол:). На уроке природоведения мы говорили о живой и неживой природе. В учебнике всё просто. К неживой ( Read more... )

работа, хм...

Leave a comment

porzelann October 18 2010, 21:26:18 UTC
Сегодня как раз говорили с коллегой о том, как англоязычным детям объяснить, что дерево - что?
Так вот, нашли закономерность:кто - это те, у кого есть глаза. (Внутренняя логика такая: кто- одушевлённое - душа - глаза как её зеркало)
И тут можно сказать, что у дерева тоже, возможно, есть душа, но мы её не видим - нет же глаз)))Она скрыта, в том числе и за формальной (грамматической) неодушевлённостью.

Reply

senegalka October 18 2010, 21:40:37 UTC
Спасибо!!!:) Это действительно классно придумано! У меня уже не первый раз возникает недоумение на уроке по поводу деревьев и их одушевленности:)

Reply

porzelann October 18 2010, 22:08:29 UTC
Мне тоже кажется, что это хорошая идея.

Reply

luksemburg_pola October 20 2010, 15:56:36 UTC
У медузы нету глазок, а ведь она животное, в царстве животных дажеж а не растений и она теперь "что"? Главное медузе не говорить, а то расстроиццо!

Reply

senegalka October 20 2010, 16:08:47 UTC
Так вот же... Медуза - кто!!! Все это откуда-то знают. Так что она даже и не подумает расстраиваццо!
А вирусы и микробы, а бактерии - они кто или что? С ними полная непонятка ВООБЩЕ!

Reply

luksemburg_pola October 20 2010, 21:08:53 UTC
Но правило-то не работает! Медуза-кто и никто на сей счет не сомневается, но глазиков-то нету!
Ага про бактерии непонять! А ещё я поражаюсь одноклеточным созданиям навроде инфузорий, хламида-манад и амеб. Они живые, передвигаются жгутиками. Такие себе самостоятельные создания, пусть и одноклеточные. Плавают, у инфузория даже органоиды какие-то есть, но они - не животные. От них произошли - водоросли, а затем - растения. Т.е. они точно "что". Но по ним этого совсем не скажешь! Чем они отличаются от медузы? Похожи, только совсем маленькие. Такая путаница, что лучше бы все органическое звать "кто". Просто во избежание недоразумений.
 Хотя звезды не органические, но они ведь тоже рождаются, живут, выделяют энергию и умирают...

Reply

senegalka October 20 2010, 21:40:21 UTC
Ну, вообще-то у медузы Горгоны вроде были:))) Или правильно горгона Медуза?
Но это мифы и легенды. Ладно.
А вот здесь: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=837

И про звёзды...
Мало того, что они рождаются-зажигаются!!!
"Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?"
http://www.litera.ru/stixiya/authors/mayakovskij/poslushajte-ved-esli.html

И это ещё более удивительно и непонятно, чем всё остальное:)

Reply

luksemburg_pola October 21 2010, 07:27:05 UTC
Значит глаза у них есть? Сильно :) Молчу тогда :)))
Маяковский - мой любимый поэт. Ага. Даже моя учительница литературы считала это странным, но это так :))
В мире так много непонятного, пока не задумываешься, кажется все предельно ясно и разложено по полочкам.
А как задумаешься, порассуждаешь - с ума сойдешь какая путаница вскрывается. Но она так многогранна и прекрасна. Лучше уж ей удивляться, чем закоснеть напрочь в "общепринятых представлениях".

Reply

senegalka October 21 2010, 16:58:03 UTC
Почему учительница странной считала любовь к Маяковскому???
Я тоже Маяковского ОЧЕНЬ люблю!!!:)

"А как задумаешься, порассуждаешь - с ума сойдешь какая путаница вскрывается. Но она так многогранна и прекрасна. Лучше уж ей удивляться, чем закоснеть напрочь в "общепринятых представлениях".
Мало того, что путаница... У меня ещё есть такое чёткое ощущение того, что есть некоторый предел понимания. Может быть, даже для каждого свой. И ты пробираешься-пробираешься в своих дебрях мыслей и вот стоп - стена! И ты потом находишь какой-то ещё обходной путь, но все равно все время знаешь об этой стене:(

А дети ещё эту стену не видели, не знают о ней:)))))

Reply


Leave a comment

Up