Выставка "Мода как инструмент трансляции российского культурного кода"

Jan 01, 2019 22:10



В Москве состоялась выставка «Мода как инструмент трансляции российского культурного кода»

Выставка традиционного женского русского костюма и украшений из частных коллекций проходила  в выставочном зале Библиотеки имени Н.А. Добролюбова на Смоленской площади.

На выставке, приуроченной к 170-летию со дня создания библиотеки, были представлены старинные образцы одежды русского севера: сарафаны, рубахи, кокошники и другие уборы и украшения, а также современные костюмы, праздничные головные уборы (так называемые кокошники), украшения - точные реплики и изготовленные по мотивам, с использованием традиционных и современных технологий.

Старинные сарафаны и украшения органично смотрелись на портновских манекенах Royal Dress Forms.

В экспозицию также вошли старинные подлинные предметы крестьянского быта, предназначенные для изготовления и обслуживания одежды.

Экспонаты принадлежат коллекционеру Владлене Гринблат.




Впервые была выставлена уникальная коллекция акварельных зарисовок народных костюмов из частного собрания, созданная художником Александрой Николаевной Гандуриной.

Династия текстильных промышленников Гандуриных не прервалась с революцией, как это произошло со многими известными семьями фабрикантов. Творческое начало и опыт работы с текстильным рисунком реализовались в работе Александры Николаевны - внучки владельца фабрики "Антон Гандурин с братьями".

В середине прошлого века была предпринята экспедиция по отдаленным областям, в дальнейшем к зарисовкам обращались при создании коллекций рисунков на ткани с древнерусскими мотивами. Коллекция рисунков принадлежит внучке А.Н. Гандуриной Ольге Гришиной, которая занимается возрождением текстильных традиций своих предков.




"Выставка, несмотря на кажущуюся простоту и небольшие размеры, покоряет своей душевной теплотой и заботой о нашей памяти. Памяти наших предков, формирующих культурное наследие богатой дореволюционной России, понимание и чувственное осязание которой крайне необходимо сегодня. А трансляция российской истории на рубеже веков через историю семьи ивановских фабрикантов Гандуриных - доминанта выставки, которая обязана получить достойное продолжение", - отметил Евгений Владимирович Румянцев, и.о. ректора Ивановского государственного политехнического университета.

Вячеслав Фомин, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики) предоставил для выставки три ювелирных украшения в виде кокошников, которые были изготовлены студентами факультета Школа дизайна.



За время работы выставки прошли мероприятия по темам:
1. Семинар "Феномен русского кокошника или древнее НЛП наших предков";
2. Лекция "Пять веков текстильной династии Гандуриных";
3. Семинар "Русский костюм в обрядах и ритуалах, о которых вы не знали!";
4. Мастер-класс "Создание одежды и украшений в русском стиле - тонкая грань между трендом и «клюквой";
5. Круглый стол "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, возрождение истинных жизненных смыслов и культуры нации через изучение истории создания традиционного народного костюма".

"Мода - это отражение социума, в то же время, это инструмент влияния на социум. Сейчас много говорится о культурном коде и о поиске идентичности. У нас традиции, уходящие в глубину веков и богатейшее культурное наследие. Мода - это инструмент трансляции культурного кода, и я уверен, что индустрии моды необходимо большее внимание со стороны государства", - говорит Антон Алфер, Президент Модной сети Мода.РФ.

Отсюда

Россия, этномода

Previous post Next post
Up