Зачем придуман «сциентизм»

Sep 19, 2020 17:17

Люди употребляют слово «сциентизм» в самых разных, порой противоречивых контекстах - поэтому термину сложно дать определение. Иногда про сциентистов пишут, что те считают науку важнейшей культурной ценностью, а все остальное - ерундой и заблуждениями. Порой заявляют, что они отрицают любые науки, кроме физики (или выступают против любых наук, за ( Read more... )

философия, наука, общество, лженаука

Leave a comment

grig_sh September 19 2020, 18:10:59 UTC
Какое отношение "день субботний" имеет к этике? Вы как раз привели пример, когда индивид отказывается от рассуждения, следует предписанному поведению, не понимая почему так надо (или не надо) поступать. То есть он отказывается от решения вообще

Reply

is4umielofon September 19 2020, 18:58:54 UTC
Какое отношение "день субботний" имеет к этике ( ... )

Reply

grig_sh September 19 2020, 19:28:33 UTC
1. Нет, мы с вами начинали обсуждение с того, что "люди решали этические проблемы". Слепое следование правило проблемой не является, как и нет попытки решения

2. Конечно не понимали. Зачем Иегова дал день субботний? Он ведь об этом сказал. Этика возникает там, где человек именно понимает, что хорошо, а что нет, а не просто следует предписанию

3. Нет. Разделение церквей раньше произошло)))

Reply

is4umielofon September 20 2020, 06:42:51 UTC
1.1. Вапчета с этическими проблемами сталкиваются все животные. И у подавляющего большинства из них нет возможности выбирать между тем будут ли они слепо следовать правилам или будут не слепо... Просто потому, что у них мораль тупо врожденная ( ... )

Reply

grig_sh September 20 2020, 06:57:02 UTC
1. Ну там где инстинкт, там морали нет, и никакие животные ни с каким моральным выбором не сталкиваются. Животные с высшей психической деятельностью отчасти перестают руководствоваться инстинктами, о чем я думаю вы прекрасно знаете

2. Ну, слава Иегове, что он не вы)))

3. Притом, что православные при всем желании не смогли бы подставить шеи под мусульманские сабли в описываемый вами период. Как ни странно православная Византия и ближневосточные церкви в этом сраче не участвовали. В первом случае у мусульман скорее не было бы никакого Иерусалима, во втором, скорее не было бы сирийских церквей. То о чем вы пишете прерогатива католиков. Просто уточняю.

Reply

is4umielofon September 20 2020, 09:39:43 UTC
. Ну, слава Иегове, что он не вы
\\\
Откуда вы это знаете? У вас есть прямой выход на небесную канцелярию?
Вы обратились туда и вам выдали справку о том, что действительно Иегова не водил пальцами is4umielofon когда тот грозился выпороть вас, тонко намекая на то, что недоволен вашим поведением и последствия неотвратимы?

Видите, стоит коготку увязнуть - всей птичке пропасть. Стоит один раз уверовать и дальше ваша картина мира должна становится все более неадекватной и все менее в вас остается человеческого.

Reply

grig_sh September 20 2020, 09:47:48 UTC
Пока я вижу не очень много человеческого например в вас. Но не думаю, что вас это интересует. Мое мнение о вас. Уведомляю вас, что обратное отношение абсолютно идентично.

Reply

is4umielofon September 20 2020, 10:09:42 UTC
По существу возражений, как я понимаю, не будет?
Ну, ок.

Но все же, если не секрет, что, даже сфинктер ни разу не жим-жим от предположения о том, что ослепленный скудоумием и гордыней вы дерзили самому Иегове и нарвались на предупреждающую плюху от него?
Или у вас таки телепатическая связь с небесными чинушами налажена и вы знаете, что можете не напрягаться?

Уведомляю вас, что обратное отношение абсолютно идентично.
\\\
Предлагаю вам прекратить играть в капитана очевидность. При чем тут ваше мнение обо мне вообще?
Конечно же я не считаю недоразумных верующих животных людьми.
И вы, полагаю, можете не считать людьми неверующих.
Но между нами есть одно маленькое, но существенное различие: я могу притвориться верующим, потому что мне не составляет никакого труда моделировать психику примитивного недоразумного.
А вот вы притвориться разумным не сможете.
Вернее, вы пытаетесь, но у вас не получается.

Reply

grig_sh September 20 2020, 10:19:15 UTC
Вы вроде как 1980 г.р. Вам сорок. И вроде не глупы. Несерьезно даже как-то

Reply

is4umielofon September 20 2020, 14:34:00 UTC
Вы вроде как 1980 г.р. Вам сорок ( ... )

Reply

grig_sh September 20 2020, 10:30:16 UTC
Нет, я таки считаю Вас человеком. Так себе (вовсе не потому что вы не верующий), уж простите, но человеком.
Я могу притвориться...
Вы считаете необходимым, или видите какую-либо целесообразность притворяться кем-либо? Зачем?

Reply

is4umielofon September 20 2020, 14:52:48 UTC
Нет, я таки считаю Вас человеком
\\\
Да? Ну, ладно. Это абсолютно неважно.

Я могу притвориться...
\\\
Допустим, что можете. Или нет, допустим, что вы лишь только веруете в то, что можете, а на самом деле всем видно, что вы притворяетесь, т.е. у вас не получается.
Неважно. Если у вас есть возможность притворяться думающим, значит вы им не являетесь. Потому что если бы вы были думающим, то вы бы не могли притворяться думающим.

Вы считаете необходимым, или видите какую-либо целесообразность притворяться кем-либо? Зачем?
\\\
Ну потому что общество состоит из множества субкультур, навязывает множество социальных ролей... для того, чтобы соответствовать моменту и по-доброму навязывать свою волю окружающим нужно как минимум уметь притворяться своим.
Вы тоже, вероятно, постоянно этим занимаетесь: например, вы ведете себя по-разному с женой и детьми, с начальниками и подчиненными. Но, видимо, ваш навык рефлексии недостаточно развит чтобы осознавать, что вы постоянно притворяетесь.

Reply

grig_sh September 20 2020, 15:27:51 UTC
Я могу притвориться - цитата из вас, мне притворяться незачем. Я вполне себе веду себя так как есть и олинаково и в семье и на работе и в этих ваших интернетах. И прекрасно себя ощущаю. В остальном ваше мнение меня интересовать перестало. Вы тенденциозны, грубы, высокомерны без основания, вам надо отражаться, чтобы не упонить свое мнение о себе, стало быть все таки глупы. Занимаетесь какой то простите ерундой, тратите на нее серьезное время. Кто-то оценит? Не-а

Reply

is4umielofon September 20 2020, 16:20:42 UTC
Занимаетесь какой то простите ерундой, тратите на нее серьезное время. Кто-то оценит? Не-а
\\\
То есть все-таки пороть придется. Ну, хотя бы чтобы отучить от привычки мерить высших существ своими примитивными обезьяньими мерками...
Нафиг мне ваши оценки, обезьяна безмозглая?
Я просто тренируюсь-развлекаюсь-обучаюсь.
Учитывая вашу заразность надо же придумывать какие-то дистанционные аналоги криптиям.
А ты что подумало, недоразумное существо?

Reply

is4umielofon September 20 2020, 09:48:00 UTC
1. С какой стати? Конечно же есть. Сами животные не выбирают, да, за них выбирают их гены, среда, опыт... в общем эволюция выбирает. Но это все и к вам относится. Вы ж не гриб, надеюсь.
2. Не выдумывайте.
"Византия имела огромный авторитет как родина и опора православия, восточной ветви христианской религии."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Падение_Константинополя_(1453)

....
" Многие, становились на колени,
154 Добровольно подставляли шеи под мечи
И желанную мученическую смерть
156 Тут же принимали."
Плач на взятие Константинополя

Reply

grig_sh September 20 2020, 09:55:15 UTC
Константинополь оборонялся отчаянно. Описанное вами последняя надежда, а не "вместо обороны". Люди по сути уже выбирали себе смерть

Reply


Leave a comment

Up