(Untitled)

Oct 21, 2012 01:27

Тренд на тренд: мы переиздаём, рецензенты-специалисты нам пеняют: мол, это легче, чем искать новое, работать с молодыми авторами и т.п.

Но ведь всё, что делается всерьёз, всё трудно.
Разберу по темам.

Первые трудности - текстологические (т.е. предшествующие им проблемы выбора книги и поиска её автора - в моих случаях, увы, чаще его наследника, - ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

donna_benta October 21 2012, 05:35:38 UTC
Я никогда раньше не преполагала, что может осуществляться редактура текстов уже ушедших из жизни авторов. Но сегодня встречаю множество примеров, когда редактируют и сокращают произведения, не оглядываясь на имена ( ... )

Reply

schwarzort October 21 2012, 07:19:03 UTC
Бывают ситуации, когда "объективную" истину восстановить очень сложно. Скажем, последняя авторская рукописная редакция не сохранилась, книга переиздавалась нечасто и всегда в новой редакции (пример - недавнее "самокатовский" "Что к чему" В. Фролова) и т.п. Текстология - принципиально "малокорректное" занятие.

Reply

donna_benta October 21 2012, 08:24:39 UTC
Да, я поняла, что речь идет как раз о таком случае. И спасибо Вам, что посвятили нас в подробности текстологической работы. В самом деле, хотелось бы больше знать о том, как редакторы готовят книги к изданиям.
Я просто поделилась своими читательскими впечатлениями и некоторой настороженностью по отношению к современной редактуре. Но это относится далеко не ко всем издательствам и редакторам. Работа "Детгиза", "Самоката" вызывает только глубокое уважение.

Reply


pisa_kameshkin November 28 2012, 08:58:20 UTC
Да, трудно поверить! На вроде бы конец 2012-го, а не начало 76-го!
P.S. Привет с Чистого!

Reply


rohli November 29 2012, 21:01:47 UTC
/ ругаться героям АСТ не даст.
может аст не причём? они небось взяли цензурироуанное советское изд., не позаботившись об аутентичности. аст боится мата, секса и проч.?! не верю.

Reply


ex_n1ck473 December 8 2012, 14:12:45 UTC
Новых авторов сегодня выпускать в принципе невозможно. Вот так, чтобы по-настоящему. Без финансовых поддержек и вливаний. Да и не только в деньгах дело.

Поэтому только и остается, что хорошо делать классиков. Тем не менее, проблема есть и надо ее решать -- не сейчас, так в обозримом будущем.

Reply

schwarzort December 8 2012, 18:33:47 UTC
Принцип подбора авторов в эту серию - писатели-фронтовики (это часть концепции).
Что же до новых авторов (имеются в виду, видимо, современные русскоязычные), то в "Самокате" за последние пару лет опубликовались: Станислав Востоков ("Ветер делают деревья", "Зимняя дверь", "Не кормить и не дразнить!"), Дарья Вильке ("Грибной дождь для героя"), Хельга Патаки ("Новогодняя сказка"), Илга Понорницкая ("Эй, Рыбка!"), Дина Сабитова ("Где нет зимы"), Сергей Белорусец ("Парикмахеры травы"), Эдуард Шендерович ("Про битвы и сражения"), Наталья Нусинова ("Приключения Джерика"), Михаил Грозовский ("Я был в стране чудес"), а также "классики" Гиваргизов, Тимофеевский, Седов, Кружков, Бородицкая, Яснов, Попов, Аксельрод, Макарова, Мурашова, Лукомников, Ахметьев, Авалиани...

Reply

ex_n1ck473 December 10 2012, 11:24:06 UTC
Ну, окей. С детскими книжками проще. Даже не потому, что они яркие, с картинками. А потому, что их покупают не сами дети, а родители. Этакий принцип подарка: "самому не надо, а дитю ничего не пожалею".

Если я прав, то, например, Ахметьев, как взрослый поэт, должен идти хуже, чем остальные книги. А представьте, что все книги -- для взрослых, и это не минималистичная хокку-поэзия, а кирпичики-романы писателей-дебютантов.

Хотя сейчас мне это уже не кажется чем-то совсем невыполнимым :)

Reply

schwarzort December 10 2012, 14:38:42 UTC
Ахметьев идёт хуже. Но издательству важны не только продажи. К тому же требуются специальные усилия для освоения новых рынков (например, взрослой литературы), а в условиях дефицита квалифицированных работников эти усилия приложить некому.

Reply


сопоставление по четырём изданиям lukomnikov_1 December 9 2012, 01:04:58 UTC
Илья, дык есть же гугл-букс.

Совписовское отдельное издание "Он упал на траву", судя по множеству сетевых данных, не 1962, а 1963 года. Или было два издания? Нашёл лишь одно упоминание с "1962", подозрительно.

Сокращения далее:

М-1961 - журнал "Москва", 1961, № 12.
СП-1963 - Он упал на траву. М.: Сов. пис., 1963 (или всё-таки 1962?).
СиЕ-1967 - Сегодня и ежедневно. Повести и рассказы. М.: Моск. раб., 1967.
АСТ-2000 - Он упал на траву. М.: Планета детства; Астрель; АСТ, 2000. (Если я правильно понимаю. - Г.Л.)

Данные по М-1961 и СиЕ-1967 даю с гугл-букса, по двум другим изданиям повторяю их из Вашего поста, для наглядности.

"Знал я также, что молодой командир..."
> и после каждого залпа он будет звонко материться,
М-1961 - есть
СП-1963 - есть
СиЕ-1967 - есть
АСТ-2000 - нет

"Я держал Лину в своих руках..."
> , и кровь гудела во мне, шумела и билась. А Лина всё глядела на меня, потом словно устала и закрыла глаза.
М-1961 - неясно
СП-1963 - есть
СиЕ-1967 - нет
АСТ-2000 - нет

"Когда добрёл до Валиной маленькой двери..."
> Видно, она... )

Reply

сопост. по четырём изданиям (окончание коммента) lukomnikov_1 December 9 2012, 01:05:47 UTC
"…низко и протяжно запел гудок..."
> швартовые
М-1961 - так
СП-1963 - так
СиЕ-1967 - так
АСТ-2000 - швартовы

"Кровать прогибалась под ним..."
> вышел на кухню
М-1961 - так
СП-1963 - встал у крана
СиЕ-1967 - так
АСТ-2000 - так

> Опьянение слабело во мне, выходило через поры освежённого тела, выдыхалось постепенно, и от этого на душе становилось всё лучше и лучше.
М-1961 - есть
СП-1963 - есть
СиЕ-1967 - есть
АСТ-2000 - нет

"Я шёл по коридору..."
> в лосинах
М-1961 - есть
СП-1963 - нет
СиЕ-1967 - есть
АСТ-2000 - есть

"В общем, меня выгнали..."
> И я ушёл с Хамовнического плаца, сопровождаемый визгливым хохотом кобыл.
М-1961 - неясно
СП-1963 - есть
СиЕ-1967 - есть
АСТ-2000 - нет

Reply

Re: сопост. по четырём изданиям (окончание коммента) schwarzort December 9 2012, 08:52:36 UTC
спасибо, Гера.
к стыду, я не умею пользоваться буксом. например, можно ли увидеть всю страницу с найденной цитатой?
но, в целом, результат предсказуем: журнальный вариант - куцый, посмертные - цензурированы.

Reply

lukomnikov_1 December 10 2012, 21:26:33 UTC
na gugl-bukse, kak pravilo, mozhno videt' tol'ko kusochki

(proshu proschenija, ja v poezdke, poetomu korotko)

Reply


Leave a comment

Up