Платонизм - мощный описательный инструмент, суть которого очень проста. Всякий раз, когда исследователm понимает, что оптика его интересов сфокусирована на объекте "сомнительной" онтологической природы (это не вещь, а класс вещей или общий признак или группа или мем или другая информационная сущность) и начинает беспокоиться по поводу реальности, "
(
Read more... )
Иными словами, перевернуть аргумент Диогена - чашность мы видим, но чашу можем лишь вообразить. Универсалия становится воспринимаемой данностью, единичный предмет - идеальной сущностью
Reply
Членение универсалии в том, что она не может существовать без возможности "не умничать, а пальцем показать", нет кошачести без кошки и чашности без чаши. Другой вопрос, что мы, если следовать "универсалиям вместо вещей" (а мне эта идея кажется очень изящной), мы членим универсалии высшего порядка на универсалии низшего
Reply
Reply
Насчет постижения внутреннего мира у меня только недавно был сеанс размышлений о том, что все, что мы постигаем, автоматически - "не я". Стоит вещи попасть в наш внутренний взор, как она перестает быть нами. Свет нашего разума не попадает на нас, даже во время интроспекции, он попадает на то, что мы вырываем из себя.
Впрочем, я был упорот, так что не воспринимаю эту идею слишком всерьез.
Reply
Модное сейчас необерклианство, возродившееся, как я понимаю, из уравнений квантовой физики, отнюдь не кажется мне удовлетворительным разрешением "дискуссионного вопроса".
Может быть - вопроса то никакого и нет? а есть - дилемма, антиномия, принципиально не имеющая решения.
Например вопрос "бессмертия души", "разрешением" которого Сократ развлекает своих безутешных учеников перед чашей с цикутой. Ничего он конечно не "разрешил", перепробовав все доказательства, обратился к старому испытанному средству - к мифологии. Но по крайней мере достойно провёл свои последние часы, выгнав плачущих женщин...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Почему обязательно уметь себе что-то представлять, чтобы быть убежденным в том, что что-то есть?
Я знаю, что у разных кошек много общего. Вот это самое общее - является объектом для очень многих, кто с ним по долгу службы работает. Ветеринарный учебник написан о лечении кошки вообще, а не конкретной.
Мне этого достаточно.
Reply
Reply
Leave a comment