Антипаттерн использования

May 25, 2017 15:10

Платонизм - мощный описательный инструмент, суть которого очень проста. Всякий раз, когда исследователm понимает, что оптика его интересов сфокусирована на объекте "сомнительной" онтологической природы (это не вещь, а класс вещей или общий признак или группа или мем или другая информационная сущность) и начинает беспокоиться по поводу реальности, " ( Read more... )

Leave a comment

noname_rambler May 27 2017, 18:57:25 UTC
Да кошка и чашка здесь совсем ни при чём! Универсалии не могут существовать без нашего сознания (или чьего либо или Сознания вообще, как Универсалии:) - вот в чём тут фокус.
А кошка и чашка - могут. Можно например написать н-ф рассказ или повесть на эту тему, да их и написано уже предостаточно - "Пикник на обочине" например (хотя я предпочитаю фильм Тарковского), о вещах, оставленных иным Сознанием, универсалий которых мы не постигаем, несмотря на всё наше самомнение.
А знаете, какая мысль мне пришла в голову в ходе нашей беседы? Не смейтесь только...
То, что наш внутренний мир от постижения его нами ещё дальше, чем мир внешний.
Смотрите, внешний мир мы постигаем внутри себя (а как же ещё?) - один трансцендентный шаг через пропасть, разделяющую внутренний и внешний миры. Постижение внутреннего мира происходит за два шага - я уже написал, что мы постигаем его как бы как мир внешний.
Если мы не индийские аскеты конечно... Вот у них кажется получалось завершать Вашу мысль о тождественности внешнего внутреннему. Атман равен Брахману. Но это требует особых усилий - куда уж нам грешным...

Reply

nekroz May 28 2017, 10:11:26 UTC
Ну, это вопрос дискусионный, существует ли кошка без наблюдателя и необходимо ли сознание для универсалии. Если бы вопрос не был спорен, мы бы все давно стали бы номиналистами и материалистами, однако ж.

Насчет постижения внутреннего мира у меня только недавно был сеанс размышлений о том, что все, что мы постигаем, автоматически - "не я". Стоит вещи попасть в наш внутренний взор, как она перестает быть нами. Свет нашего разума не попадает на нас, даже во время интроспекции, он попадает на то, что мы вырываем из себя.
Впрочем, я был упорот, так что не воспринимаю эту идею слишком всерьез.

Reply

noname_rambler May 28 2017, 11:30:38 UTC
А как Вы представляете универсалию вне сознания (или Сознания)? То есть - такая себе универсалия (кошки) плавает в "безвоздушном пространстве" (в Вечности), рядом - универсалия мышки...
Модное сейчас необерклианство, возродившееся, как я понимаю, из уравнений квантовой физики, отнюдь не кажется мне удовлетворительным разрешением "дискуссионного вопроса".
Может быть - вопроса то никакого и нет? а есть - дилемма, антиномия, принципиально не имеющая решения.
Например вопрос "бессмертия души", "разрешением" которого Сократ развлекает своих безутешных учеников перед чашей с цикутой. Ничего он конечно не "разрешил", перепробовав все доказательства, обратился к старому испытанному средству - к мифологии. Но по крайней мере достойно провёл свои последние часы, выгнав плачущих женщин...

Reply

nekroz May 30 2017, 08:01:00 UTC
Кошку никак не представляю, и потому я не неоплатонист. Но вот универсалию круга, плавающую в вечности, представить себе могу, и потому применительно к математике быть неоплатонистом мне куда проще. Вообще, я достаточно возмужал, чтобы перестать просто отмахиваться от тех идей, которые не могу представить. Я даже и Гегеля уже начинаю несколько менее критично воспринимать

Reply

noname_rambler May 30 2017, 09:41:16 UTC
А где плавает вечность?

Reply

nekroz May 30 2017, 09:43:07 UTC
на облаке, прям рядом с бородатым дедушкой, который от Гагарина за тучку спрятался

Reply

noname_rambler May 30 2017, 09:57:52 UTC
а облако? оно то уж точно плавало в гагаринских квалиа...

Reply

schwalbeman May 30 2017, 09:52:34 UTC
Я себе исходный код программы тоже никак не представляю. И всё равно я точно знаю, что MS Word, установленный на разных компьютерах это один и тот же MS Word (если он одной версии).

Почему обязательно уметь себе что-то представлять, чтобы быть убежденным в том, что что-то есть?

Я знаю, что у разных кошек много общего. Вот это самое общее - является объектом для очень многих, кто с ним по долгу службы работает. Ветеринарный учебник написан о лечении кошки вообще, а не конкретной.

Мне этого достаточно.

Reply

nekroz May 30 2017, 10:04:48 UTC
Я согласен, и нахожу совсем уж вульгарным материализмом подход, уравнивающий объективное бытие с физическим существованием

Reply


Leave a comment

Up