(Untitled)

Jun 16, 2018 14:59

sharper_ меня забанил. :))) за утверждение, что капитализм равен социализму.
Это действительно так, социализм - это капитализм с модифицированной системой распределения прибавочной стоимости. 

Leave a comment

Comments 39

rad8 June 16 2018, 17:15:30 UTC
Ф.Энгельс писал, что социализмов может быть много: и буржуазный, и демократический, и даже феодальный. (Обилие социалистических и социал-демократических партий в мире это как бы подтверждает). И большинство из них не являются первой стадией коммунизма.
А вы про какой спорили?

Reply

schriftsteller June 16 2018, 20:12:35 UTC
Про советский, конечно.

Reply

rad8 June 17 2018, 06:51:08 UTC
Тогда да, sharper и подобные не хотят признавать, что после 60-х в СССР фактически сформировался госкапиталистический социализм, а идею коммунизма подвергли догматической профанации.

Reply

schriftsteller June 17 2018, 11:00:57 UTC
Признав это, они приближаются на шаг к признанию того, что они по существу предатели.

Reply


chumakin June 16 2018, 18:27:27 UTC
имярек -- интересный персонаж и я не удивлен ( ... )

Reply

schriftsteller June 16 2018, 20:17:48 UTC
Вот - это действительно были части единого целого.

Reply

zxela10 June 19 2018, 08:15:54 UTC
СССР не был устроен на капитале с середины 30-х.

Дайте определение капитала, только научное, а не от себя.

Reply

chumakin June 19 2018, 22:00:11 UTC
про "Дайте определение капитала, только научное, а не от себя. "

забавно. То есть
1. я должен написать определение
2. но не свое! а чье же?
3. Ответ: "научное". И это было бы просто, только вот сеть дает определения капитала с разных позиций, не пытаясь доказать их научность...

Возникает запутанное положение.
Для выхода из него предлагаю обсудить ПОНЯТИЕ капитала.
Типа, что такое есть Капитал вообще. Так чтобы, приедем мы на альфа Центавра, посмотрим на их жизнь, и на основании выработанного нами понимания сути капитала мы сможем показать, есть ли на Центавра капитал или же его там нет.
Попробуем?

Reply


greenorc June 16 2018, 19:11:34 UTC
Социализм это, разумеется, капитализм - просто с другой системой управления производством: централизованная вместо распределенной. Вопрос же прибавочной стоимости вообще не имеет значения, по большому счету.

Reply

schriftsteller June 16 2018, 20:16:28 UTC
Вопрос о прибавочной стоимости самый важный. Ибо от него и зависит богатство общество, его сила, военная и преобразовательная мощь. Без прибавочного продукта, заботливо отнятого у рабочих и крестьян, в космос не полетишь. :))
Вот когда придумают способ производства прибавочного продукта без эксплуатации людского труда, вот тогда и наступит полный и безоговорочный коммунизм. Собственно, А.Ю. Чернов уже придумал.

Reply

greenorc June 16 2018, 22:09:00 UTC
Да нет же ( ... )

Reply

schriftsteller June 16 2018, 22:35:41 UTC
Нет. не может. Потому что производство автомобилей лимитируется наличными объемом сырья, производства полуфабрикатов, на которые тоже затрачивается труд. Промышленное производство вообще лимитируется наличными основными фондами, для составления которых нужно, чтобы рабочие и крестьяне отчасти поработали бесплатно или с отложенной оплатой (капитальные вложения, по политэкономической сущности есть неоплаченный труд).

Reply


bantaputu June 16 2018, 19:46:27 UTC
А такое отличие социализма от капитализма, как принуждение к труду, не отражено. Видимо, сочтено незначительным. Или это стыдливость?

Reply

schriftsteller June 16 2018, 20:18:16 UTC
При капитализме человек эксплуатирует человека. А при социализме? При социализме - наоборот! :)))

Reply

stegman July 5 2018, 14:55:59 UTC
наоборот! :)))
Хозяину блога не нравится социализм?

Reply

schriftsteller July 5 2018, 15:41:22 UTC
Нет, не нравится. :))
И почему он мне должен нравиться?

Reply


asmotol June 16 2018, 22:30:28 UTC
Собссно, марксисты - очередной вид паразитов типа жрецов, шаманов и прочих шулеров. 
Проект типа МММ - кладите все в общую корзину, а уж мы, белые и пушистые марксисты, разделим. 
Ни один раб понятия не имеет - сколько он на себя работает, сколько на хозяина, так же, как любая рабочая скотина, при любом строе.

Reply


Leave a comment

Up