Мне
задали интересный вопрос. Должен ли я, как гуманист, считать людьми тех, кто меня отказывается считать человеком?
Заострим чуть-чуть. Единомышленники нынешних борцов с цыганами в свое время сделали Германию практически Zigeunerfrei. Они одновременно сделали её Judenfrei теми же методами (мои родственники и родственники цыган были в одной
(
Read more... )
Comments 150
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Сотрудничать - выгодно. Со всеми вытекающими из этого нормами этики, являющихся в данном варианте обязательными для меня.
2) Если кто-либо по отношению ко мне умышленно не придерживается аналогичных норм этики - на него не распространяются вообще никакие этические нормы.
Reply
Ну и переходя от общих рассуждений к частному случаю цыган - в случае, когда порядочность или непорядочность человека уже известна, национальность роли не играет. Если же априори судить о ней не получается - общение с цыганом потребует больших ресурсов из-за невозможности применить презумпцию порядочности, и при прочих равных условиях я предпочту общаться с кем-то другим.
Reply
Reply
Reply
(А впрочем, больше всего проблем у меня в общении со следующими народами: русские, пуштуны, корейцы, французы.)
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
точное определение его местоположения: он находится между ангелами и французами.
http://lib.ru/INPROZ/MARKTWAIN/letters.txt
Reply
Собсно, из определения, и даже из его дальнейших расшифровок, совершенно не вытекает, кого именно считать человеком. И это, надо сказать, вообще довольно большой вопрос.
В целом, я не возьмусь сказать, что если %username% кого-то конкретного за человека не считает, то это мешает называть его гуманистом :)
Reply
Reply
А почему вы решили ознакомить с ней именно меня?
И как именно понимать вашу модель - считаете ли вы гуманизм симптомом шизофрении?
Reply
А вот поклонники гуманистических идей, явно больны - сверх ценными идеями. Почему, и был выбран, именно этот термин.
Reply
Leave a comment