Мне
задали интересный вопрос. Должен ли я, как гуманист, считать людьми тех, кто меня отказывается считать человеком?
Заострим чуть-чуть. Единомышленники нынешних борцов с цыганами в свое время сделали Германию практически Zigeunerfrei. Они одновременно сделали её Judenfrei теми же методами (мои родственники и родственники цыган были в одной
(
Read more... )
1) Сотрудничать - выгодно. Со всеми вытекающими из этого нормами этики, являющихся в данном варианте обязательными для меня.
2) Если кто-либо по отношению ко мне умышленно не придерживается аналогичных норм этики - на него не распространяются вообще никакие этические нормы.
Reply
Ну и переходя от общих рассуждений к частному случаю цыган - в случае, когда порядочность или непорядочность человека уже известна, национальность роли не играет. Если же априори судить о ней не получается - общение с цыганом потребует больших ресурсов из-за невозможности применить презумпцию порядочности, и при прочих равных условиях я предпочту общаться с кем-то другим.
Reply
Reply
Reply
Reply
Все основные этические системы содержат и правила обращения с теми, кто их нарушает. При нарушении происходит не автоматическое выбрасывание в положение "вне закона" ("вне действия этики"), а напротив - регламентируемое наказание, причём превышение наказания считается проступком/преступлением (т.е. первоначально преступивший оказывается всё ещё под защитой этической системы).
Полное "вне закона" за несоблюдение норм - это очень негибкая мера, прежде всего. Все жизнеспособные общества вырабатывают более адекватные системы налаживания взаимопомощи.
Reply
Leave a comment