Бахтин, как тут подсказывают, не был продуктом советского образования. Лотман в некотором смысле тоже: его учили в советской школе, но учителя были ещё старорежимные.
Гуманитарные достижения были, конечно. Но похоже, не сколько благодаря, сколько вопреки советскому стилю образования.
Важная задача советского образования -- доказать, что Бога нет.
В природе вместо Бога точные науки, поэтому бывший советский школьник, услышав, что кто-то ставит под сомнение выводы геологии и астрономии относительно возраста Земли и Вселенной, тут же падает в обморок.
В человеческом обществе вместо Бога марксизм-ленинизм. Учение об абсолютном обнищании рабочего класса при капитализме и о переходе от капитализма к коммунизму через диктатуру пролетариата не слишком привилось ввиду его противоречия наблюдениям. Но вот идея о том, что нельзя разрешать каждому жить, как он хочет в пределах соблюдения естествнных прав окружающих, а надо управлять обществом по науке в целях всеобщего блага, крепко засела в мозгах.
Мне кажется, советское образование было очень неплохим, но обрывочным. Школьников учили даже дифференциальным уравнениям с разделяющимися переменными (честное слово, сам виде в одном из учебников в качестве факультативного материала), но не создавали целостную картину мира. Потом оказалось, что эти пустоты удивительно просто забить разнообразным антинаучным бредом.
Математика-физика-химия-биология-история-обществоведение-литература, и над всем этим парит марксизм-ленинизм, заполняя все пустоты. Картина абсолютно целостная, в ней нет места никаким сомнениям и исканиям.
Какого рода сомнения и искания Вы бы хотели увидеть в преподавании математики и физики, например, в мат. школе? Присутствуют ли эти сомнения и искания в преподавании этих предметов на Западе? Как-то всё очень неконкретно.
Школы в Америке разные, но немало есть очень хороших. Здесь у учителя есть широкие права в выборе учебников и хороший учитель имеет возможность преподавать, как он считает нужным. Конечно, хороших учителей не так много, как хотелось бы. Есть и другие проблемы, но в целом мне не кажется школьная ситуация в Америке такой уж плохой. И потенциал для улучшения есть.
в целом мне не кажется школьная ситуация в Америке такой уж плохой. И потенциал для улучшения есть.
То же самое говорили в позднем СССР про продовольственную проблему. Были колхозы-маяки, где достигали высокой урожайности. И потенциал для улучшения был, даже приняли "Продовольственную программу".
Высшее образование в Америке на сегодняшний день считается лучшим в мире. Учатся в наших университетах не только иностранцы и среди преподавателей американцы тоже встречаются, вопреки анекдоту. Вряд ли такие достижения в высшем образовании были бы возможны, если бы среднее образование было таким уж плохим. :)
Только с "новым русским образованием" махрового невежества станет не меньше, а больше в разы (если не на порядки). А об агрессивной безапелляционности нынешнее российское общество тоже позаботиться - будь здоров.
Насчёт махрового невежества как раз не уверен: как никак баночки перед Чумаком по телику ставили люди закончившие замечательные советские десятилетки, и пожд Кашпировского раскачивались то же они, если посмотреть на возрастной состав всяких крёстных ходов, покупателей литературы о фэн-шуе по гороскопу - то и там питомицы совшкол, впрочем с питомцами не лучше - геополитика, все цивилизации произошли от славян и прочее такое, причём чем выше градус образования, тем зачастую махровее. Советское образование задало столь высокую планку претензиозного невежества, что перепрыгнуть её поколению егэ (которое хотя бы по вики в смартфоне сверяецо) буддет очень сложно.
Comments 244
Reply
Reply
Reply
Reply
Гуманитарные достижения были, конечно. Но похоже, не сколько благодаря, сколько вопреки советскому стилю образования.
Reply
В природе вместо Бога точные науки, поэтому бывший советский школьник, услышав, что кто-то ставит под сомнение выводы геологии и астрономии относительно возраста Земли и Вселенной, тут же падает в обморок.
В человеческом обществе вместо Бога марксизм-ленинизм. Учение об абсолютном обнищании рабочего класса при капитализме и о переходе от капитализма к коммунизму через диктатуру пролетариата не слишком привилось ввиду его противоречия наблюдениям. Но вот идея о том, что нельзя разрешать каждому жить, как он хочет в пределах соблюдения естествнных прав окружающих, а надо управлять обществом по науке в целях всеобщего блага, крепко засела в мозгах.
Reply
Reply
Математика-физика-химия-биология-история-обществоведение-литература, и над всем этим парит марксизм-ленинизм, заполняя все пустоты. Картина абсолютно целостная, в ней нет места никаким сомнениям и исканиям.
Reply
Reply
Reply
Reply
То же самое говорили в позднем СССР про продовольственную проблему. Были колхозы-маяки, где достигали высокой урожайности. И потенциал для улучшения был, даже приняли "Продовольственную программу".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment