действительно, следует учитывать конкретный период сов. школы. местная декан (моего возраста, т.е. в школу мы пошли - приблизительно - одновременно, где-то в конце 50-х) как-то рассказала (цитату не следует воспринимать дословно, но близко к тексту): - когда вы запустили спутник, в нашей школе произошли драматические перемены: пришли новые учителя (сменили всех!), новые учебники, новая дисциплина. на этой волне мое поколение и въехало в жизнь. как ни странно, при всей мощи пропаганды, тогдашняя наша (средняя) школа оказалась слепком с вашей системы образования.
моя школа на удивление была гармоничной (при всех к ней претензиях): физика сплеталась с химией на одном уровне, математика им обеим помогала, создавался синергизм, классы дополнялись качественными лабораторными. причем поэзии этого марьяжа способствовала и "лишние предметы": литература и история (с оговорками). т.е. синтез всех (или большинства) предметов имел место вопреки вышесказаному:"плодили рабов для соц-системы".
то время проехали и к прошлому возврата больше нет. ни в россии, ни в америке. разве что какой китай высадит десант на луну добывать гелий. тогда колесико, глядишь, опять начнет вращаться. что в россии, что в америке
Школы в Америке разные, но немало есть очень хороших. Здесь у учителя есть широкие права в выборе учебников и хороший учитель имеет возможность преподавать, как он считает нужным. Конечно, хороших учителей не так много, как хотелось бы. Есть и другие проблемы, но в целом мне не кажется школьная ситуация в Америке такой уж плохой. И потенциал для улучшения есть.
в целом мне не кажется школьная ситуация в Америке такой уж плохой. И потенциал для улучшения есть.
То же самое говорили в позднем СССР про продовольственную проблему. Были колхозы-маяки, где достигали высокой урожайности. И потенциал для улучшения был, даже приняли "Продовольственную программу".
Высшее образование в Америке на сегодняшний день считается лучшим в мире. Учатся в наших университетах не только иностранцы и среди преподавателей американцы тоже встречаются, вопреки анекдоту. Вряд ли такие достижения в высшем образовании были бы возможны, если бы среднее образование было таким уж плохим. :)
местная декан (моего возраста, т.е. в школу мы пошли - приблизительно - одновременно, где-то в конце 50-х) как-то рассказала (цитату не следует воспринимать дословно, но близко к тексту):
- когда вы запустили спутник, в нашей школе произошли драматические перемены: пришли новые учителя (сменили всех!), новые учебники, новая дисциплина. на этой волне мое поколение и въехало в жизнь. как ни странно, при всей мощи пропаганды, тогдашняя наша (средняя) школа оказалась слепком с вашей системы образования.
моя школа на удивление была гармоничной (при всех к ней претензиях): физика сплеталась с химией на одном уровне, математика им обеим помогала, создавался синергизм, классы дополнялись качественными лабораторными. причем поэзии этого марьяжа способствовала и "лишние предметы": литература и история (с оговорками). т.е. синтез всех (или большинства) предметов имел место вопреки вышесказаному:"плодили рабов для соц-системы".
то время проехали и к прошлому возврата больше нет. ни в россии, ни в америке. разве что какой китай высадит десант на луну добывать гелий. тогда колесико, глядишь, опять начнет вращаться. что в россии, что в америке
Reply
Reply
То же самое говорили в позднем СССР про продовольственную проблему. Были колхозы-маяки, где достигали высокой урожайности. И потенциал для улучшения был, даже приняли "Продовольственную программу".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment