(Untitled)

Feb 26, 2008 20:10

Уважаемые коллеги!

В настоящее время ваш покорный слуга готовит для нашего сообщества объёмную статью о малых планетарных войнах, составленную по мотивам обсуждения малых планетарных войн и ГБЧРов. Возникла трудность с высадкой техники на планету ( Read more... )

обсуждение, ТУ-6

Leave a comment

Comments 53

eugene_df February 26 2008, 18:05:03 UTC
Помотри мой базовый пост.

Как минимум две базовых модели.

С аэродинамическим торможением и с реактивно-аэродинамическим. Как правило на планете с гравитацией более 1 г - атмосфера в том или ином виде уже есть.
Ну а на малых планетах - хватит и того движка который стоит на реактивно-аэродинамических капсулах.

В ряде случаев - можно применять "грузобомбы". Это большие контейнеры с жесткими двигателями. В них выбрасывается тяжелая техника. До самой земли идут на чистом аэродинамическом торможении, и только на высоте с полкилометра - начинается активное торможение пороховиками. Интенсивность - -15 -20 г.

Людей наверх поднимаем челноками, в идеале по системе "воздушный старт". Причем первая ступень - тупо ПОРШНЕВАЯ. С охренительным размером винтовентиляторов. Экономически выгодно.

Ресурсы - при наличии ТУ-6 по идее мы имеем термояд. Соответственно ресурсы поднимаем в металлических контейнерах массдрайвером.

Мне кажется где-то так.

Reply

dim_susami February 26 2008, 22:18:24 UTC
Допустим, Вам надо поднять наверх тысяч десять народу и несколько тысяч тонн военной техники. Сколько, по-вашему, может влезть в один челнок? И по-подробнее про поршневую первую ступень, которая способна все это разогнать до приличной скорости. Начиная с определенного размера дальнейшее увеличение диаметра винтов выигрыша не дает, только вредит.
Но больше всего мне любопытна именно вторая ступень - там что за двигатели?

Reply


33samurai February 26 2008, 20:54:57 UTC
*недоумённо ( ... )

Reply

Пара замечаний eugene_df February 26 2008, 21:10:48 UTC
1) ЯРД - это замечательно. Но только если мы собираемся жить на планете под куполами\под землей.
Во всех остальных случаях - противопоказано. Каждый такой старт - тянет на миничернобыль.

2) Насколько я себе представляю планетологию и соответственно процессы планетообразования - на тяжелых планетах атмосфера так или иначе будет. Или как на планетах-гигантах, или что-то подобное. она будет безусловно меньше и плотнее чем земная. При этом мы рассматриваем не "нырок в юпитер", а колонизационную деятельность. Т.е. вероятность освоения неперспективных планет - минимальна. А тот же джуп - можно осваивать и вообще беспосадочно. Пролет по касательной сквозь верхние слои атмосферы - даст нам столько газа, сколько мы вообще сможем набрать.

Мне кажется наиболее перспективным использовать технологии "воздушного старта". В идеале - вообще в виде поршневой первой ступени.

Посадка - соответственно универсальным аэродинамически-реактивным аппаратом.

Reply

Re: Пара замечаний dim_susami February 26 2008, 22:12:02 UTC
Что бы не пришлось жить под колпаками, нужно сделать так, что бы частицы радиоактивного топлива не покидали реактор. На самом деле это проблема техническая, значит, решаемая.
Есть еще фантастический по нашим меркам проект, в котором предлагается в камере сгорания нагревать водородное топливо термоядерными взрывами - вбрасывать туда микроскопические термоядерные мишени и подрывать лазерами. Любопытный вариант.
Есть еще вариант импульсного термоядерного реактивного двигателя на гелии-3 - опять-таки не будет радиоактивного заражения.

Reply

Re: Пара замечаний 33samurai February 26 2008, 22:26:26 UTC
Термоядерные двигатели непригодны для взлёта с планет.

Reply


Re: Пара замечаний defklo February 27 2008, 10:57:14 UTC
Существует проект старта челноков типа "Буран" со спины "Мрии". То есть мы сажаем людей в челноки, челноки самолётами поднимаем до верхних слоёв атмосферы, а дальше они летят сами ( ... )

Reply

Re: Пара замечаний dim_susami February 27 2008, 12:54:26 UTC
Это не ТУ-6, а завтрашний день. Даже сегодняшний по техническому уровню. Уже существуют проекты одноступенчатых челноков, которым не нужны никакие "Мрии".

Reply


mabilauser101 February 27 2008, 13:30:29 UTC
Я бы все-таки разделил задачи ( ... )

Reply

luke_vilent February 27 2008, 21:32:36 UTC
Это рассмотрено подробно в самой статье, которую я пока не выложил. Может быть, есть смысл выкладывать частями.

Reply

mabilauser101 February 28 2008, 11:23:34 UTC
Может быть. Но однозначно имеет смысл вырезать весь флуд насчет двигателей в отдельную тему. Как фактически не относящийся к делу.
Вы модератор, Вам и карты в руки. :)
А вообще, формат лж-сообщества - чуть ли не самый неудобный для обсуждения. Я бы предпочел коммуникатор или хотя бы форум. А хуже этого был бы только чат.

Reply

luke_vilent February 28 2008, 12:00:07 UTC
Не совсем понимаю. Я для того и завёл флуд о двигателях в отдельной теме, чтобы он не засорил мне большую статью, которую я выложу на обсуждение позже, когда закончу её писать:-)

Reply


dim_susami February 27 2008, 22:58:18 UTC
О! Вот Вам прекрасный двигатель: термоядерный с накачкой антивеществом"Не так давно сотрудники Лаборатории элементарных частиц университета Пенсильвании предложили использовать для ЯРД термоядерный реактор, в котором процесс синтеза гелия запускается с помощью... антивещества! Топливом служит плазма, состоящая из ядер дейтерия и гелия-3 - легкого радиоактивного изотопа гелия. При слиянии таких ядер рождаются протоны и альфа-частицы, которые обладают вполне солидной суммарной кинетической энергией, равной 18,3 МэВ. Для запуска термоядерного синтеза плазму необходимо сжать и нагреть, чтобы выполнить так называемое условие Лоусона. В реакторе ITER эта задача решена с помощью сверхмощных магнитных полей, для создания которых требуется громоздкое оборудование и огромное количество энергии. Тем не менее реакцию можно зажечь и в небольшой камере, насытив дейтериево-гелиевую плазму антипротонами. При их аннигиляции должны рождаться ударные волны, которые и дожмут плазму до лоусоновского критерия. Антипротоны предполагается хранить в ( ... )

Reply

33samurai February 27 2008, 23:07:16 UTC
Узнайте тягу этого двигателя и его вес. Потом расскажите как вы на нём собрались садиться или взлетать на планеты с силой тяжести до полутора же. Только сначала хотелось бы услышать о том, какие изменения нужно внести в двигатель для обеспечения его работы в атмосфере.

Reply

dim_susami February 27 2008, 23:44:05 UTC
Скажите, из каких материалов он сделан (при ТУ-6 и космической промышленности) - попробую сказать вес.

Reply

33samurai February 28 2008, 05:53:37 UTC
С "ограниченными нанотехнологиями" можете брать то же, что и сейчас.

Reply


Leave a comment

Up