Фронтовой национализм Эрнста Юнгера

Oct 28, 2009 00:01


Немецкий национализм 20-30-х годов остается безвестным в силу репрессий против любой мысли, которую победители во Второй мировой войне могли заподозрить в симпатиях к гитлеризму или в генетической связи с любым из идейных течений, которому позволено было существовать в нацистской Германии. По сути денацификация стерла из европейской культуры целый ( Read more... )

Национализм

Leave a comment

Comments 31

dietmarh October 27 2009, 21:34:50 UTC
Какая прекрасная статья!
Почему не я её написал!?

Reply

savliy October 27 2009, 21:45:04 UTC
Ну Вы хотя бы ее прочитайте :) Нельзя же 40 страниц просмотреть буквально за четвертьчаса!

Reply


ex_national October 27 2009, 22:24:08 UTC
Власовщина,сталинизм и поклонение Гитлеру как божеству - это то,что в политике является как бы протестным, выражением духа анархии, противостояния существующей ныне системе морали ( ... )

Reply

savliy October 28 2009, 09:02:29 UTC
Да, вероятно дух анархии и страсть по "железному порядку" существуют в мозгах где-то рядом. Гитлеризм - форма анархического протеста, призывающего абсолютно тоталитарный порядок как "светлое будущее", которое никогда не наступит ( ... )

Reply


manul_a October 28 2009, 08:58:03 UTC
Мы как всегда идем своим путем - нас националистами сама жизнь делает, без всяких там Юнгов!

Reply

savliy October 28 2009, 09:04:42 UTC
В мире людей ничего плохого и ничего хорошего не происходит само собой. "Сама жизнь" - это позиция и деяния людей. А потому нам приемлемо изучать опыт Юнгов, Юнгеров и вообще всех, кто оставил после себя что-то заметное, интересное, поучительное.

Reply

manul_a October 28 2009, 10:36:55 UTC
да кто же против то?...

Reply

savliy October 28 2009, 10:46:49 UTC
Помните такую советскую песенку: "И говорят глаза// Никто не против - все "за"" :). На деле оказалось, что "против" большинство.

Reply


futoi October 28 2009, 15:39:43 UTC
В современной России увлечение молодежи нацизмом и национализмом совершенно не связано с заимствованием идей. Заимствуются лишь лозунги и символы.

Современная молодежь - жертва режима. Она не умеет думать и не хочет учиться. Ее привлекает лишь броская упаковка, фантики, шелуха. И сегодня эту ситуацию никто изменить не то что не в состоянии, а даже не собирается.

Вы там некоторые спорные высказывания цитируете, например
ибо фашизм представляет собой не что иное, как позднее состояние либерализма, его упрощенную и урезанную форму

Почему бы мне не перефразировать:"ибо национал-социализм представляет собой не что иное, как позднее состояние дарвинизма, его упрощенную и урезанную форму"?

Чрезмерное увлечение Юнгером вредно для здоровья.

Reply

savliy October 28 2009, 20:12:16 UTC
По-разному бывает. Сегодня меня поразила молодежная аудитория - полсотни людей слушали 2,5 часа, задавали вопросы, и ни один не ушел!
Фашизм (речь ведь об итальянском фашизме), действительно, вытаекает из европейского развития, в каком-то моменте он, захватывает либеральные идеи (вроде освобожденной от всего "белокурой бестии"). Но в то же время и продолжение консервативной идеи. "Доктрина фашизма" - чисто консервативное сочинение.На практике, правда, получилось нечто иное.
Чрезмерное увлечение чем-либо, конечно, опасно для здоровья.
В данном случае стоит дополнить статью с некоторыми пояснениями. Спасибо, что отметили это место.

Reply

futoi October 29 2009, 08:37:50 UTC
Ну, основной костяк нынешних НС-движений (как и любых других) составляет не избранная аудитория из студентов элитных столичных ВУЗов. Большинство их представителей не то что Розенберга или Гюнтера, а даже "Майн Кампф" не удосуживаются прочитать.

В первую очередь я, естественно, говорю об итальянской модели, которая была наиболее близка к фашизму. Но тут стоит отметить, что муссолиниевская "Доктрина фашизма", равно как и созданная им PNF, явились воплощением идеи национал-фашизма, что и определило их консервативный характер. На практике же они оказались под сильным влиянием либерал-фашистов (уместно вспомнить Джентиле или Де Стефани), потому националистическая составляющая была до определенной степени скомпенсирована, и Италия тех лет была довольно прогрессивной страной (достаточно вспомнить созданную в тогда систему образования, которая практически в неизменном виде сохранялась до недавнего времени). А "белокурые бестии" к фашизму отношения не имеют, это национал-социалистическая идея.

Reply

savliy October 29 2009, 09:28:47 UTC
Думаю, в последнем утверждении Вы не правы. "Белокурая бестия" - ницшевская идея, чисто индивидуалистическая. Германский нац.-социализм все-таки был идеей коллективистской. "Право имею" - эта надменность только для "черного ордена". В ней отзвук либерального мировоззрения. Итальянский фашизм имел не только консервативную, но и модернистскую сторону. Ницшеанство - один из признаков этого модернизма. Вождизм итальянский мало чем отличается от германского. По иронии судьбы "белокурая бестия" воплотилась в персонажах несколько иного свойства :)

Reply


sciopticont October 29 2009, 08:46:29 UTC
Много красивых слов и высоких идей - но, это все таки лишь мнение небольшой части населения нескольких стран мира. В конечном итоге, как кто-то рождается с даром скульптора, писателя или математика, какой-то процент рождается с видением государственности. Если этот процент приходит к власти, то возникают империи, способные покорить космос. Если, в силу каких-то причин, не - то народы уходят на страницы архивов. И обеспечить воплощение высоких духовных идей не возможно без режима безжалостной диктатуры и подавления кровью выступлений "либералов ( ... )

Reply

savliy October 29 2009, 09:38:46 UTC
Как раз вчера сказал аудитории, что при всей значимости интеллектуальной, психологической, информационной, пропагандисткой войны (именно такой тип войны стал теперь доминирующим) последним аргументом является меч - живая сила. Но он бесполезен, если все остальные аргументы слабы. Измененное сознание не будет знать, что делать с этой железякой.
Народ, конечно же, всегда идет за лидерской группой, ведущим слоем (И.Ильин). Национальная консолидация не возникает сама по себе. Ее кто-то должен олицетворить, оформить образно, символьно. Где-то отстоять свои позиции силой, где-то подавить осквернителей, где-то принудить к ритуалу верности силой.
Совершенно верно, стране нужен Диктатор. Но не единичная персона, а во главе соратников с жизненными установками орденского типа: ничего для себя, кроме службы и подвига. А от Диктатора дожен принять власть наследственный Цезарь. Для "русской партии" в этом случае есть задача: прийти к власти, уничтожить все партии и самой стать государственным аппаратом.

Reply

sciopticont October 29 2009, 12:01:28 UTC
Согласен. Любой Цезарь без команды ничто - никто не может быть одновременно гениальным полководцем, экономистом, дипломатом, министром культуры и т.п. Нужна команда патриотов во власти, которые будут работать на совесть и ради блага нации. И пусть их нелегкий труд будет хорошо и достойно вознагражден, страна от этого только выиграет. А "железяки" у воров никогда и не будет, только старый и ржавый уворованный меч. Зато меч будет у тех же финансовых диктаторов, понимающих значимость силы (помимо промывки мозгов) в установлении корпоративного и финансового контроля на изменяемой карте мира.

Reply

Ильин и ваймарские "консервативные ревлюционеры" smart_regulator October 29 2009, 12:24:16 UTC
Вы правы, цитируя в связи с Юнгером Ильина - он, конечно, идеологов консервативной революции читал, и, наверняка, и встречался на тех же заседаниях Херрен-клуба в Берлине.

Мы эту тему чуть-чуть затронули здесь (http://community.livejournal.com/iwan_iljin/10660.html), она еще требует своего развития.

Reply


Leave a comment

Up