Юрий привёл цитату:
Хайдеггер отличает истинную жизнь человека, интуитивно стремящуюся к неопределённому идеалу Бытия, и игру как стихийное существование без такого стремления... «Одна только игра философскими мыслями, с самого начала путем различных оговорок стремящаяся соблюсти “нейтралитет” и начатая ради интеллектуального развлечения или
(
Read more... )
Comments 23
Как назвать оппозиционера буржуинству?
Свободная личность.
Почему не коммунизм?
Потому что коммунизм сильно нагружен смыслами социальной утопии.
А свободная личность подходит, поскольку не обременена и перспективна.
Хотя свободная личность и не пуста. Она заимствует идеи социальных утопий: христианской и коммунистической.
Основная современная оппозиция:
мировое буржуинство - свободная личность.
Reply
Reply
Чтобы показать образец философского текста, как будто бы говорящего о тех же свободе и игре, но которые очень непохожи на свободу и игру Савла.
Reply
Reply
Юрий:
Вы упомянули оппозицию серьёзного и несерьёзного (игра).
У Хайдеггера оппозиция конкретнее и содержательнее: "забота о Бытии" и "беззаботность" (игра).
Оппозиции:
серьезность - несерьезность,
заботность - беззаботность
одного поля ягоды.
Где вы увидели «конкретнее и содержательнее»?
Есть одна оппозиция, которая сразу же делит человеков на серьезных-несерьезных, заботных-беззаботных.
Основная современная оппозиция:
мировое буржуинство - свободная личность.
Так вот, если ты занимаешь и действуешь из позиции свободной личности, значит ты серьезен и озабочен.
А, чтобы быть свободной личностью, настоятельно рекомендуется заниматься свободной (игровой) деятельностью (освобождаться, соревноваться, устраивать зрелище, творить).
P.S.
Эта простая мысль о свободной (игровой) деятельности недоступна для презирающих игру и ёрничающих и доводящих до абсурда идею игры как свободной деятельности.
Ну что же. Им же и хуже.
Reply
Юрий:
Беззаботность разрушительна. Поэтому Хайдеггер так резок к тем, кто занимается «искусством для искусства», «философией для философии» и другими «играми для игр». Он, как любой «профи» в любом виде деятельности, думаю, понимает значение игрового компонента в жизни.
Когда я говорю о «искусстве для искусства», «философии для философии» и «игре для игры», то я имею в виду самодостаточность видов деятельности, созидающих «Бытие».
А «озабоченные Бытием», как правило, не созидают «Бытие», а озабоченно болтают о нем.
Если же говорить о политической озабоченности, то надо разрушать мировое буржуинство и созидать новый свободный мир.
Не забывая о производстве материального и духовного продукта.
«Озабоченность Бытием» не оправдывает бездарей и бездельников в рамках мирового буржуинства.
Озабочивайся в свободное от работы время!
Reply
Простой пример: заботливая мамаша. Ребёнок -- предмет деятельной заботы, главное содержание её жизни.
Павел говорит об «озабоченности», подменяя понятие.
Вернёмся к примеру: озабоченная мамаша. Она много чем может быть озабочена по поводу ребёнка. Именно эта озабоченность является содержанием. Не умея снять беспокойство адекватным полезным для ребёнка действием, мамаша оправдывает свою бездеятельность чем угодно, вплоть до «злого буржуина». На такую «малодеятельную озабоченность» Вы горячо обрушиваете свой праведный гнев.
Второй момент, когда эмоции «забивают» смысл.
Легко декларировать «игра -- свободная деятельность», если не понимать, что как таковая свободная деятельность (свобода) является нерешённым вопросом. (Нет внятной интерпретации становления человека и общества, объясняющей их природу. Нет поэтому удовлетворительного гуманитарного и социального знания).
Reply
Юрий!
Ни Савл, ни вы, ни Мих. Мих. не подменяют понятия.
Каждый из нас говорит «на мотивы» о своем своими понятиями.
Это «на мотивы» очень удачно совсем недавно употребил Мих. Мих. (Чумакин ( ... )
Reply
Юрий пишет:
Второй момент, когда эмоции «забивают» смысл.
Легко декларировать «игра -- свободная деятельность», если не понимать, что как таковая свободная деятельность (свобода) является нерешённым вопросом. (Нет внятной интерпретации становления человека и общества, объясняющей их природу. Нет поэтому удовлетворительного гуманитарного и социального знания).
Я не любитель задавать вопросы, но для меня не имеют смысла:
Почему я не могу легко декларировать «игра -- свободная деятельность»? Если процесс освобождения - основной элемент игры.
Поскольку я щедровист, то для меня не важно, «что как таковая свободная деятельность (свобода) является нерешённым вопросом». Нет у меня такого вопроса.
А вот потребность в освобождении от ненужных вопросов есть.
Поскольку Савл легко декларировал себя играющим, то, в первую очередь, он освобождается от требований других видов деятельности: науки, философии, обучения, и т.п.
Специально Савл освобождается от бытового сциентизма, когда один, не имеющий прямого отношения к науке, предъявляет ( ... )
Reply
2. Относительно какой-либо "внятной интерпретации становления человека и общества" я бы задал Савлу вопрос, но не буду. Он не станет отвечать.
3. Да меня "хоть горшком назови...". Дело не в доктрине, а в устройстве знания. Есть выводная, доктринёрская, часть научного знания. И есть поисковая, к которой доктринёры приделывают "научные правила". Есть, наконец, знания "по внутренней убеждённости" (по интуиции) которые вполне пригодны для личного применения.
4. Освобождение от свободы -- в порядке шутки
http://cs7001.vk.me/v7001241/185a8/q5g34NZrpsI.jpg.
.
Reply
Тут Юрий прислал мне.
( ... )
Reply
Я повторяю п.1: "Освобождающая игра -- это то, что надо".
Reply
Leave a comment