145. Хайдеггер, ты не прав!

Dec 21, 2015 11:03

Юрий привёл цитату:
Хайдеггер отличает истинную жизнь человека, интуитивно стремящуюся к неопределённому идеалу Бытия, и игру как стихийное существование без такого стремления... «Одна только игра философскими мыслями, с самого начала путем различных оговорок стремящаяся соблюсти “нейтралитет” и начатая ради интеллектуального развлечения или ( Read more... )

саулическая игра, ОДИ, коммунизм, schedrovizm russia, освобождение, философия, Свобода, идея-фикс, "безбилетник на философском пароходе", доктринер, ММК, социальная утопия, щедровизм, мировое буржуинство, игра, идеология, Щедровицкий, харизма, по-хайдеггеровски презираю, человек, либертизм, сциентизм бытовой, оппозиции, Пётр Щедровицкий

Leave a comment

Как доктринер доктринеру. savl_2009 December 25 2015, 11:45:17 UTC

Юрий пишет:
Второй момент, когда эмоции «забивают» смысл.
Легко декларировать «игра -- свободная деятельность», если не понимать, что как таковая свободная деятельность (свобода) является нерешённым вопросом. (Нет внятной интерпретации становления человека и общества, объясняющей их природу. Нет поэтому удовлетворительного гуманитарного и социального знания).

Я не любитель задавать вопросы, но для меня не имеют смысла:

Почему я не могу легко декларировать «игра -- свободная деятельность»? Если процесс освобождения - основной элемент игры.

Поскольку я щедровист, то для меня не важно, «что как таковая свободная деятельность (свобода) является нерешённым вопросом». Нет у меня такого вопроса.
А вот потребность в освобождении от ненужных вопросов есть.
Поскольку Савл легко декларировал себя играющим, то, в первую очередь, он освобождается от требований других видов деятельности: науки, философии, обучения, и т.п.
Специально Савл освобождается от бытового сциентизма, когда один, не имеющий прямого отношения к науке, предъявляет другому, не имеющему прямого отношения к науке, как будто бы «научные требования» по теме, не имеющей ВООБЩЕ НИКАКОГО отношения к науке.

Пример бытового сциентизма от Юрия:
«Нет внятной интерпретации становления человека и общества, объясняющей их природу.
Нет поэтому удовлетворительного гуманитарного и социального знания.»

Вот попробуйте эту вершину бытового сциентизма осмыслить по словам и их связкам!
Можно эмоционально, можно не эмоционально, чтобы не растрясти отсутствующий смысл.

Юрий, откуда, кому, на каком языке и по какому поводу вы выставляете эти псевдонаучные требования?

В чем же дело?

И Савл, и Юрий доктринеры. Ненаучные доктринеры.
Если Савл открыто и сознательно заявляет, что он играющий (свободный от науки) доктринер, то Юрий сохраняет претензию на научность своей доктрины.
Надежды юношей питают!

О доктринерстве.
Интернет - питательная среда доктринерства.
Как возникает доктринер и его доктрина?

В начале пути мы имеем мало мальски умного и упрямого чела.
Он начинает пописывать в интернет. Движимый некими идеями фикс.
Идеи фикс обязательны. Они движут умненьким и упряменьким челом.
Пописывание развивает чела и накапливает опыт.
Годы накапливают опыт и опусы.
Начинает вырисовываться некая мысленная конструкция.
Это и идеология чела, и материал, и приемы, и содержание, и форма.
Чел начинает не просто общаться, живо реагировать на реплики собеседника.
Он начинает излагать положения и выводы своего учения (доктрины).

Всё!
Доктринер и его доктрина явились миру!

Какова судьба доктринера?
Как правило, судьба любого доктринера одинакова и печальна.
Доктрина костенеет.
Дальнейшего культурного развития не имеет.
Сам доктринер теряет юношеский пыл. Надоедает окружающим. Лишается живого общения.
Озлобляется и уединяется.

Савл, как доктринер, осознает свое будущее.
Оно тревожно.

А Юрий?
Мне кажется, что он еще может соскочить с этой печальной стези.
Но в данный момент ненаучная доктрина Юрия более окостенела, чем игривая доктрина Савла.
Думаю, что Юрию есть над чем задуматься, а не придумывать сказки про эмоции Савла, которые разрушают здравый смысл.

Reply

Re: Как доктринер доктринеру. v_ersilov December 25 2015, 16:21:55 UTC
1. Узрел понятие "освобождающая игра". Вроде бы это то, что надо. Ведь есть игры другого рода -- закрепощающие и прочие.
2. Относительно какой-либо "внятной интерпретации становления человека и общества" я бы задал Савлу вопрос, но не буду. Он не станет отвечать.
3. Да меня "хоть горшком назови...". Дело не в доктрине, а в устройстве знания. Есть выводная, доктринёрская, часть научного знания. И есть поисковая, к которой доктринёры приделывают "научные правила". Есть, наконец, знания "по внутренней убеждённости" (по интуиции) которые вполне пригодны для личного применения.
4. Освобождение от свободы -- в порядке шутки
http://cs7001.vk.me/v7001241/185a8/q5g34NZrpsI.jpg.
.

Reply

«Освобождение от свободы -- в порядке шутки»? savl_2009 December 28 2015, 09:35:51 UTC

Тут Юрий прислал мне.



Освобождение от свободы я не считаю шуткой.
От всего надо освобождаться, и от свободы тоже.
Либертисты не освобождаются от свободы и поэтому приходят к либеральному тоталитаризму.

А вот освобождаться от освобождения я бы сразу не стал.

Reply

Re: «Освобождение от свободы -- в порядке шутки»? v_ersilov December 28 2015, 16:36:06 UTC
Либералы давно "молотят чушь" о человеке и обществе. Свобода для них всего лишь бренд. От чуши, очевидно, надо освобождаться.

Я повторяю п.1: "Освобождающая игра -- это то, что надо".

Reply

"Освобождающая игра -- это то, что надо". savl_2009 December 30 2015, 09:33:17 UTC

Вообще-то это для меня как масло масляное.
Но то, что вы отошли от «несерьезная игра» - это уже хорошо.
Главное, что там масло есть.

Затруднение состоит в том, что в игре нет знаний.
Правила есть, а знаний нет.
А знаний нет, то и разговора об истине (относительной) нет.

У нас настолько глубоко сциентизм, что все ненаучное (или псевдонаучное) мы не воспринимаем.
А стоит копнуть научное извне (что сделал Щедровицкий), как наука окажется грандиозной игрой ума в условности.

Reply

Re: "Освобождающая игра -- это то, что надо". v_ersilov December 30 2015, 22:10:57 UTC
Запрос на игру задаётся извне.
ГП с помощью игры пытался решать практические задачи, внедряя методологию и методы МД.
Подводя итоги многолетней игровой практики, он говорил, что больший прок от ОДИ видит в «побочном» образовательном (развивающем) эффекте.
Думаю, он пытался наставить на этот путь Петю. Однако...

Reply

«Запрос на игру задаётся извне»? savl_2009 January 1 2016, 22:06:56 UTC

В моём случае потребность в игре идет изнутри.

Это и потребность в реализации, поскольку в культурных областях мне реализоваться не удалось.
Это и сладкое ощущение свободы, которое мне даёт игра.

Странное слово «запрос».
Ему место в СУБД, то есть в информатике.

Если же игру заказывают извне, то получается не игра (как свободная деятельность), а игрообразное мероприятие.
Заказ и игра - вещи несовместные.

К ОДИ отношусь крайне отрицательно.
Настоящая игра (с харизматиком ГП) велась в кружке (ММК).
Попытка распространить игру на публику (ОДИ) привела к коммерциализации.
ОДИ по существу не игра, а средство зарабатывания денег.

ОДИ - последний патрон интеллектуально опустошенного харизматика.
Запустив ОДИ, Щедровицкий заявил об окончании своего проекта.
Идейно он был исчерпан.
Ни учеников, ни последователей, ни наследников не нашлось.
Пришло время бездарей и мародеров.
Да и оно заканчивается.

Насчет Петра.
Прагматик и коммерсант.
Характер нордический.
В игровых связях не замечен.
Пакует отца в истории культуры в форме мифа о Щедровицком как о философе.
Петр заявил, что не знает кто такие «методологи».
Ну, не знает, так не знает.

С прошлого года Петр ограничил доступ публики на Чтения.
Дождемся, что скоро будет объявление: на Чтения приглашаются философы. «Методологам» вход запрещен.

P.S.
В моём случае потребность в игре идет изнутри.
Это и потребность в реализации, поскольку в культурных областях мне реализоваться не удалось.
Это и сладкое ощущение свободы, которое мне даёт игра.

Reply

Re: «Запрос на игру задаётся извне»? v_ersilov January 2 2016, 12:00:07 UTC
Потребность в игре, как и потребность в реализации идет изнутри.
Но эти потребности персонифицированы. Поэтому совместная игра проблематична.

ОДИ, несмотря на заказ, отвечала интересам многих участников (свободным запросам). Она давала «сладкое ощущение свободы».

Reply

«Поэтому совместная игра проблематична». savl_2009 January 2 2016, 17:11:17 UTC

Совместная игра очень проблематична. Если вообще возможна.

Можно ли считать коллективной игрой игру с харизматиком?
Например, с Щедровицким?

Игра (семинар ММК) с присутствием Щедровицкого - это индивидуальная (персональная) игра ГП.
Могу усилить тезис.
Игра (семинар ММК) по-настоящему проходила только в присутствии Щедровицкого.
Без Щедровицкого игра превращалась в пингвиний базар, жалкую имитацию игры ГП.
Ушел Щедровицкий - закончилась игра.

Побочные эффекты: образовательные, псевдоперестроечные, коммерческие, конъюнктурные и карьеристские и многие другие - меня не интересуют.
Поскольку прямого отношения к индивидуальной (персональной) игре ГП не имеют.
А все эти прилипалы - бездари и мародеры - канут в лету.
Со всеми своими «интересами, свободными запросами и конъюнктурно сладкими ощущениями».

Reply

ЧТО ДЕЛАЛ Г.П. v_ersilov January 2 2016, 18:26:09 UTC
ГП ставил целью перестроить общество (согласно заветам учителя Маркса). Инструмент перестройки -- «правильное мышление».
Когда оказалось, что собрать «группу правильных революционеров» не получится, он пошёл в массы (ОДИ).
Изъян ГП (как и Маркса) -- поверхностное социологизированное понимание природы человека.
.

Reply

Методологически ошибочно. savl_2009 January 2 2016, 23:44:31 UTC
Методологически ошибочно рассматривать ГП и Маркса как «сладкую парочку».

Хоть ГП и любил рассказывать байки «на мотивы» Маркса, но тот не был учителем ГП. И заветы учителя революционного пролетариата Маркса никак не касались методологического идеалиста ГП.

Юрий!
Ваше утверждение:
«Изъян ГП (как и Маркса) -- поверхностное социологизированное понимание природы человека.» -
в части ГП ложно, поскольку человек для ГП был косным материалом, а «социология», «природа» - запретные слова в сэ-мэ-дэ-мэ.

То, что касается «как и Маркса», то я скоро открою тему по истмату Маркса и с удовольствием пободаюсь с вами.
Наверное, хватит ходить вокруг да около. И надо перейти к основным вопросам наших расхождений.

P.S.
Юрий, вы меня удивили, приписав ГП «социологизированное понимание природы человека»!
А вот Савл за такое понимание поборется!
И он не будет прятаться за широкую спину Маркса, а будет отстаивать свою идеологию.

Reply

Re: Методологически ошибочно. v_ersilov January 3 2016, 07:57:44 UTC
Павел отрицает "глобальный замах" ГП?

Reply

«ГП ставил целью перестроить общество»? savl_2009 January 3 2016, 10:02:43 UTC

Как может что-то перестроить чел, когда он утверждает, что перестройщик («методолог») он один?
Если у это чела обещалки лет на 100-200-400 вперед в несуществующее завтра? А что у ГП, кроме обещалок?

Юрий!
Где вы встречали «общество» в сэ-мэ-дэ-мэ?

P.S.
Предлагаю оставить тень отца Петра в покое, а нам вернуться к своим баранам - к себе.

Я уже устал удивляться вашему оригинальному видению ГП.
Тем более что нам обоим сейчас ГП по барабану. Скелет из пыльного шкафа.
И не более.

Reply

Re: «ГП ставил целью перестроить общество»? v_ersilov January 3 2016, 14:15:58 UTC
Савл втаскивает ГП в контекст разговора. Взять хотя бы эту веточку. В первом же комментарии "Поскольку я щедровист...".

Он не мой автор. Произвёл впечатление несколькими вещами, о которых я немного поговорил. Продолжать мне нечем. Иссяк.

Reply

Спасибо. savl_2009 January 3 2016, 17:55:17 UTC

.

Reply


Leave a comment

Up