Максим: Впрочем, верно: у такого подхода есть существенный недостаток: функция рефлексии в смысле познания, достижения ясного понимания, действительно не выполняется
( Read more... )
Вот. Вот что меня останавливает. Серьезная рефлексия тут же оказывается интимной рефлексией. Экспонировать всякие толстые и тонкие струны души бывает нескромно и не всегда уместно, и я предпринимаю маневр в сторону "художественной" рефлексии. Тут хоть можно все свалить на "лирического героя
( ... )
А что после рефлексии?savl_2009February 3 2015, 06:23:29 UTC
А что должно (кому?) идти после рефлексии?
Обозначу: Д - действие, Р - рефлексия (бездействие). Тогда возможны случаи: 1) Д - Д - Д - Д … - действующий 2) Д - Р - Д - Р - Д … - гармоничный 3) Р - Р - Р - Р … - рефлексун (бездействующий) 4) Д - Р - Р - Р - Д - Р - Р - Р … ленивый Долго искал название для 4): сибарит, гедонист, обломов.
Заметил по себе. Если после рефлексии я не делаю оргвыводов (не меняюсь), то значит интуитивная оценка «потерь» неприемлема. Так, например, я не пошел в науку (а одно время очень хотелось!), поскольку возможные «потери» (свобода, праздность, семья) были оценены как неприемлемые.
Отношу себя к случаю 4). И не сожалею. Проживаю свою жизнь, а не чужой образец. («Проживаю» как-то кольнуло, но ничего.)
Re: А что после рефлексии?huganFebruary 3 2015, 09:05:16 UTC
И еще: а что, в самом деле после рефлексии. ПОжалуй, рефлексия довольно тесно связана с поведением (как в моей аналогии). Она и ответ на предыдущее поведение, и со-причина следующего поведения. Она включена в Бернштейновский цикл поведения. Даже в варианте Д-Д-Д-Д, когда человек несется вперед не глядя, в какой-то момент он сталкивается с препятствием и бывает просто вынужден начать осматривать результаты столкновения, рефлексировать свое положение.
(Вариант же ДРДРДРДР (оптимальный) - неспешный внимательный водитель на несложной дороге, не имеющей труднопрохоимых участков. В поле трактор тыр да пыр.. - планомерно поступательно вперед)
Т. е. - после рефлексии, во время рефлексии, в силу рефлексии - происходит познание себя&реальности, неотделимое от поведения в ней, от оптимизации поведения в ней.
Лицевая сторона рефлексии.savl_2009February 3 2015, 05:18:52 UTC
У рефлексии много сторон: интимная, художественная, коллективная. Поскольку я освобождаюсь в первую очередь от сциентизма с понятиями и определениями, то я ввожу вместо них освобожденные элементы. Так я ввожу лицевую сторону как оппозицию определения.
Лицевая сторона рефлексии не должна быть тонкой (чтобы не порваться) и не должна быть слишком индивидуализированной или харизматизированной (чтобы не отвергаться обществом). Поэтому лицевая сторона рефлексии: любой выход из действия, взгляд назад и со стороны. Бездействие.
P.S. Указание лицевой стороны рефлексии и других её сторон снимает дефинитивную остроту, но главное - надо освобождаться от сциентизма.
Re: Лицевая сторона рефлексии.huganFebruary 3 2015, 09:15:44 UTC
хм. Но из какой материи состоять этой лицевой стороне? Сциентистские строго введенные определения ясны, но грубы, они редуцируют и не годятся. Это все равно что делать лицо из малого количества геометрических примитивов. ВОт я выхожу из действия, гляжу назад, вокруг. Во мне затихает что-то. И я начинаю видеть мир яснее, я не совсем еще понимаю, что я вижу, но и не тороплюсь загнать видимое в сеть имеющихся эталонов для распознания. Я жду, когда сложится картина, когда она сегментируется на новые, свои, объекты, даст свои сущности.... Тонкий момент тишины. Рождения новых сущностей, новых критериев сегментации-классификации может и не наступить. Вот в связи с этим моментом я и вспоминал про хаос, первородный, еще не сегментированный бульен, о котором еще не известно, как его понимать. И чем дольше будет неизвестно, тем точнее и полнее окажется потом понимание. Если повезет. Если ничто не помешает ему зародиться и вызреть.
Камешек в ботинке.savl_2009February 3 2015, 11:15:58 UTC
Максим, я периодически откровенничаю. Чего стоит только признания в собственной посредственности и нереализованности! А вот из последних откровений:
Заметил по себе. Если после рефлексии я не делаю оргвыводов (не меняюсь), то значит интуитивная оценка «потерь» неприемлема. Так, например, я не пошел в науку (а одно время очень хотелось!), поскольку возможные «потери» (свобода, праздность, семья) были оценены как неприемлемые.
Отношу себя к случаю 4). И не сожалею. Проживаю свою жизнь, а не чужой образец. («Проживаю» как-то кольнуло, но ничего.)
Я называю камешком в ботинке вопрос остепенения и карьерного роста. Савл на него ответил так: я не пошел в науку (а одно время очень хотелось!), поскольку возможные «потери» (свобода, праздность, семья) были оценены как неприемлемые.
А как вы решаете вопрос камешка в ботинке?
Допускаете ли вы возможные «потери» (свобода, праздность, семья и много других приятных вещей) как приемлемые?
Савл почти сибарит.savl_2009February 3 2015, 11:30:53 UTC
Савл: свобода, праздность, семья и много других приятных вещей. Сибарит: роскошь, удовольствия, праздность. Для полноты картины у Савла не хватает только (?) роскоши. Но ведь роскошь относительна.
Зачем я это делаю?savl_2009February 10 2015, 21:03:07 UTC
Зачем я интимную рефлексию делаю публичной?
Значит, на это есть причины. И пока я их не конкретизировал, звучит правдиво. Поэтому: я интимную рефлексию делаю публичной, поскольку на это есть причины. Точка. Конкретизация причины (сходу) - подсказка хитрого ума.
Comments 17
Reply
А что должно (кому?) идти после рефлексии?
Обозначу: Д - действие, Р - рефлексия (бездействие).
Тогда возможны случаи:
1) Д - Д - Д - Д … - действующий
2) Д - Р - Д - Р - Д … - гармоничный
3) Р - Р - Р - Р … - рефлексун (бездействующий)
4) Д - Р - Р - Р - Д - Р - Р - Р … ленивый
Долго искал название для 4): сибарит, гедонист, обломов.
Заметил по себе.
Если после рефлексии я не делаю оргвыводов (не меняюсь), то значит интуитивная оценка «потерь» неприемлема. Так, например, я не пошел в науку (а одно время очень хотелось!), поскольку возможные «потери» (свобода, праздность, семья) были оценены как неприемлемые.
Отношу себя к случаю 4). И не сожалею. Проживаю свою жизнь, а не чужой образец. («Проживаю» как-то кольнуло, но ничего.)
Reply
Reply
(Вариант же ДРДРДРДР (оптимальный) - неспешный внимательный водитель на несложной дороге, не имеющей труднопрохоимых участков. В поле трактор тыр да пыр.. - планомерно поступательно вперед)
Т. е. - после рефлексии, во время рефлексии, в силу рефлексии - происходит познание себя&реальности, неотделимое от поведения в ней, от оптимизации поведения в ней.
Reply
У рефлексии много сторон: интимная, художественная, коллективная.
Поскольку я освобождаюсь в первую очередь от сциентизма с понятиями и определениями, то я ввожу вместо них освобожденные элементы. Так я ввожу лицевую сторону как оппозицию определения.
Лицевая сторона рефлексии не должна быть тонкой (чтобы не порваться) и не должна быть слишком индивидуализированной или харизматизированной (чтобы не отвергаться обществом).
Поэтому лицевая сторона рефлексии: любой выход из действия, взгляд назад и со стороны. Бездействие.
P.S.
Указание лицевой стороны рефлексии и других её сторон снимает дефинитивную остроту, но главное - надо освобождаться от сциентизма.
Reply
Reply
Максим, я периодически откровенничаю. Чего стоит только признания в собственной посредственности и нереализованности!
А вот из последних откровений:
Заметил по себе.
Если после рефлексии я не делаю оргвыводов (не меняюсь), то значит интуитивная оценка «потерь» неприемлема. Так, например, я не пошел в науку (а одно время очень хотелось!), поскольку возможные «потери» (свобода, праздность, семья) были оценены как неприемлемые.
Отношу себя к случаю 4). И не сожалею. Проживаю свою жизнь, а не чужой образец. («Проживаю» как-то кольнуло, но ничего.)
Я называю камешком в ботинке вопрос остепенения и карьерного роста.
Савл на него ответил так:
я не пошел в науку (а одно время очень хотелось!), поскольку возможные «потери» (свобода, праздность, семья) были оценены как неприемлемые.
А как вы решаете вопрос камешка в ботинке?
Допускаете ли вы возможные «потери» (свобода, праздность, семья и много других приятных вещей) как приемлемые?
Reply
Савл: свобода, праздность, семья и много других приятных вещей.
Сибарит: роскошь, удовольствия, праздность.
Для полноты картины у Савла не хватает только (?) роскоши. Но ведь роскошь относительна.
Reply
Почему я задал этот вопрос?
Потому что для меня он существует. Причем без ответа.
Делать вид, что его нет, я не могу. Притворяться - не моё. Не хотелось бы пропустить лицемерие в общение.
У меня бурное воображение. Может этот камешек в чужом ботинке только в моём воображении?
Reply
Вынужден на некоторое время прерваться: надо поработать :)
Reply
Reply
Зачем я интимную рефлексию делаю публичной?
Значит, на это есть причины. И пока я их не конкретизировал, звучит правдиво.
Поэтому: я интимную рефлексию делаю публичной, поскольку на это есть причины.
Точка. Конкретизация причины (сходу) - подсказка хитрого ума.
Reply
Leave a comment