День начался с питательного завтрака. Или не очень. Это было несколько странное заведение - все официанты были людьми весьма преклонного возраста. Двигались медленно и разговаривали неохотно. Тетя хозяйка, женщина в теле, на входе сразу объявила нам, что у них нет ничего вегетарианского. Наверное, моя стройная фигура навела ее на мысль, что надо бы предупредить. Сели за столик. Официант номер один поставил на стол пачку соусов. И все острые! Номер второй разложил приборы. После Гоа это было несколько непривычно - там вилки и ножи кидали прямо в тарелку с едой. Скоро мне принесли одно из местных блюд - сизлер. На стол ставят небольшую сковорду с жареной курицей, картошкой и прочими овощами. Масло еще прыгает и идет легкий дымок - блюдо еще готовится. Также в новинку было то, что чек был напечатан, а не выписан от руки, как это было в Гоа. Позавтракав, пошли искать транспорт, чтобы добраться до Национального парка, который располагался где-то далеко на севере города. Дело осложнялось тем, что нас было пятеро и в обычное такси мы бы скорее всего не поместились. Остановились на минутку, чтобы взглянуть на карту - тут же подошел деловой индус и начал предлагать разные услуги от массажа до пошива пиджака. Я прервал его коммерческое предложение вопросом о большой машине, в которой мы могли бы поместится, и чтобы водитель подождал нас пару часов на месте. Он ответил утвердительно, сказав, что это будет стоить 2000 рупий, и пригласил пройти в его офис неподалеку, чтобы подождать машину. Офис оказался небольшим отделом в торговом ряду, но зато с кондиционером. Товарищ сказал, что следит за новостями с Украины и показал последние новости в интернете. Я подумал, что не будет лишним взять в дорогу немного воды и спросил его где ее можно купить. "Ноу проблем, май френд" и убежал. Через пару минут принес небольшую бутылку холодной воды. "Сколько я должен?". "Не беспокойтесь". Ок. Чуть позже появился его коллега и после некоторых обсуждений с товарищем объявил, что оказывается тот назвал цену за доставку в другой парк, который находится в два раза ближе, и поездка в нужный нам парк будет стоить 4500 рупий. Как же бесит эта попытка обмануть тебя на каждом шагу. Опущу детали - в общем сторговались до трех. Зафиксировав полученные договоренности, отправились на поиски более дешевых вариантов. В аналогичной конторе удалось сбить цену до 2500, но мои друзья хотели сэкономить еще больше и в итоге мы взяли обычное такси и за 1000 рупий, впятером впихнувшись в машину, отправились в путь. Ехали через весь город, видели много интересного.
Напотевшись вдоволь, через час прибыли на северную окраину города, где располагался парк, переходящий в джунгли. Программа посещения состояла из трех этапов и первым было сафари - народ сажают в небольшой автобус с решетками и везут сквозь джунгли, где, если повезет, можно увидеть немного живности. Нам повезло. Хотя, по большому счету, это все больше было похоже на зоопарк. Первым мы встретили льва - он лежал прямо посреди дороги. Но все это выглядело как будто администрация заключила с ним договор, мол, выйди покажись - покормим. Дальше были белый и обычный тигр. Они просто сидели неподалеку от маршрута, к тому же огороженные решеткой. Также трижды встретились олени. Они были совсем не большие, американские такие олени, пятнистые. Все сафари длилось минут двадцать. Цена билета в 60 рупий (30 рублей) вполне соответствовала ему. Что забавно, мы из автобуса фотографировали зверье, а местные, составляющие бОльшую часть пассажиров автобуса, фотографировали нас. Видимо, львов и тигров они видят чаще.
Дальше нас ждали пещеры. То ли это будут огромные пространства под землей, то ли впадины в скале два на два метра - мы не знали. Как я понял после самостоятельной экскурсии, когда-то давным давно это было неким поселением с "квартирами", вырезанными прямо в горах. Плюс пара храмовых заведений, также встроенных в горы.
Перед входом в бывший жилой комплекс тусовалась местная стайка обезьян. Видимо, они стекались сюда со всей округи к питательному туристическому ручью. Я впервые столкнулся с дикими обезьянами, можно сказать, один на один. Этих проныр условно можно поделить на две группы. Первые - это молодняк. Мелкие макаки с просящим взглядом. Подходят и жалобно смотрят в глаза, испрошая печеньку. И вторая - взрослые самцы и самки. Эти - наглый народ. Подходят и, сурово глядя на тебя, требуют свой паек. Ты начинаешь уходить - они идут за тобой. Если ничего не даешь, рычат и выражают недовольство. Я прозвал их гопниками. Кстати, их поведение очень похоже на поведение индусов и их детей, которые не отстают до последнего - одни хотят, чтобы ты у них что-нибудь купил, другие - просят милостыню. Даже не очевидно, кто у кого перенял повадки.
Завершающим этапом было посещение буддийского храма - весьма скучно, с обезьянами-гопниками было интереснее. Рассчитавшись с нашим водителем-гидом, отправились пешком к железнодорожной станции. Кстати, индусы часто предпочитают ходить прямо по дороге, а не по тротуару. Их слишком много - все не помещаются. На входе на станцию был эскалатор. Один дедуля в национальной одежде забуксовал прямо перед ним - встал и смотрит на движущиеся ступеньки. Я пообещал ему, что эта шайтан-машина не опасна и он все же решился. Почти сев на поезд обратно, озаботились тем, что надо бы, наверное купить билеты. Спросили у местных, вернулись с платформы к кассам, расположенным в начале станции. Несмотря на то, что штраф был порядка всего лишь ста рублей. Билет стоил 7 рублей. По сути, этот поезд - пригородная электричка, на которой местные ездят на работу. Как и везде, тут разделение на женские вагоны и общие, где едут мужчины, но также могут заходить и женщины. На свой страх и риск. Двери в вагонах не закрываются. Это особенно пикантно, потому что вагоны набиваются под завязку. Впрочем, индусам все равно - даже если вагон полупустой, они садятся в дверях, свесив ноги вниз, и едут так всю дорогу. После нашей посадки было более-менее свободно. На следующей станции началось какое-то вторжение татаро-монголов. Они запрыгивали в вагоны еще до того, как поезд остановится. Им разве что не хватало сабель для полноты картины. Видимо, скоростная посадка - жизненная необходимость.
Я не перестаю удивляться их пренебрежением техникой безопасности - двухэтажный автобус на повороте почти не снижает скорости. Я уже вижу, как он немного наклонятся, но нет - едет дальше, все хорошо.
Здесь очень мало заведений, где можно покушать с комфортом. Видимо, некому ходить. Во время вечернего променада нам все же попался итальянский ресторан, именовавшийся "Бистро "Беладжио". Да, как казино в кино про Оушена и его друзей. Я был удивлен/впечатлен. Это было первое заведение в Индии, где нас ждал образцовый сервис. Ну очень вежливые индийские официанты. Оперативно составили нам столы для большой компании, отодвинули стулья дамам, учтиво подали меню и т. д. Это был настоящий уголок Европы в Азии. Ну разве что иногда на страницах меню все же проскакивали блюда индийской и израильской кухни. Вкусив даров цивилизации, вывалились обратно на знойную вечернюю улицу Мумбаи.
По пути домой нам попалась витрина магазина с манекенами. А все манекены-то европейской внешности. И тут я задумался, что манекен с индийскими усами был бы весьма забавен.