Интервью с Ваксом Тэйлором

Jun 17, 2013 09:01




17.06.2013, понедельник | Когда-то давным-давно мы начали занимательную рубрику - " Мэшапы". Тогда мы старались избегать этого непонятного слова, поэтому рубрика называлась "Двуликий Янус". Нам казалось это хорошей метафорой для подобных сдвоенных композиций. И первая статья этой рубрики была посвящена миксу Вакса Тейлора и Мьюз - переслушайте её на досуге. Вокал Беллами был помещён на сочную трип-хоповую подложку. Получилось вкусно. И вот спустя полгода, как раз в тот момент, когда в плеере играла эта композиция, на глаза попалось интересное интервью с виновником всего этого безобразия. Нет, не с фронтменом Мьюз. Встречайте - Вакс Тейлор, и его беседа с Александром Бузовским aka muzbuz.

Наша беседа с французским кудесником виниловых пластинок Жан-Кристоф Ле Саутом проходила перед началом его единственного выступления в московском клубе "16 тонн". Встречи с этим артистом я искал задолго до его приезда в российскую столицу. Его эксперименты простираются от активного использования в музыке цитат из классических фильмов Голливуда до смешения стилей хип-хопа с такими направлениями как свинг, а местами даже даунтемпо и минимал.

Его выступления настоящий пир для любителей лицезреть как музыкальная тональность может менять настроения не только на экране, где один за другим меняются кадры, но и заставлять людей следовать этому настрою. И на этом празднике главным дирижером неизменно является наш сегодняшний герой - Вакс Тэйлор.

Фото: Антон Галкин (nehaltura)



- Когда произошел этап перехода от увлечения музыкой к профессиональной адаптации себя в этом?
Лично у меня есть две вещи - момент понимания, и факт его осознания. Я думаю, что моментом, когда я осознал, что хочу быть частью музыкальной индустрии, было прослушивание "The Fear of a Black Planet" (прим. - третий студийный альбом американской хип-хоп группы "Public Enemy"). До этого я прослушал ещё два альбома той же группы, и мне они оба понравились, однако после третьего я поймал себя на мысли, что хочу всем этим заниматься. Возможно, это произошло из-за того, что мне было пятнадцать лет. Я был очень впечатлён, настолько, насколько это вообще возможно. Что самое забавное, на одном из летних фестивалей с этим коллективом я скоро буду выступать на одной сцене. Это восхитительное чувство!

- Расскажи про историю создания песни "Seize the day" к кинофильму фильма "Paris". Веришь ли ты в то, что музыка в кино может ускорить рост популярности артиста?
Разумеется, да. Всё меняется от случая к случаю, и эффект не всегда одинаков. Однако он полностью сработал с этой песней, которая сейчас очень популярна во Франции и в некоторых других странах. Я думаю, что залогом её успеха является тесная связь с духом фильма и теми мыслями, что были у меня в голове.



Перед начало работы над этой песней мы несколько раз обсудили сценарий с режиссёром картины Седриком Клапишем. Мне необходимо было понять его видение сюжета. Я считаю это хорошим стартом перед началом работы. Очень горжусь тем, что даже через пять лет после премьеры фильм показывают на телевидении. Я видел его буквально неделю назад. И некоторые друзья при просмотре говорили: - "Да это же классика".

Понимаете, что это значит для меня? Ведь я был тесно связан с процессом создания картины, и тоже приложил руку к её истории. Это что-то очень необычное. Я бы даже сказал безумное.

- Должен признаться, что обратил свое внимание на твое творчество после просмотра этой картины.
Многие люди пришли ко мне через эту дверь. Это замечательно!

- Есть ли у тебя в планах поработать над написанием музыки к другим фильмам или телевизионным проектам?
У меня много разных проектов, и меня часто просят поработать в кино. Однако тут уже встаёт проблема комбинирования временем. Иногда расписание просто не позволяет тебе заниматься чем-то в дополнение к основной деятельности. Чувство приходит после прочтения сценария, в виде любви к будущей картине. До возможностей оно доходит после осознания того, что нужно сделать. Иногда я бываю не уверен, что подойду для той или иной работы. Возможно, над этим проектом должны работать более одарённые люди. Часто приходится быть честным к самому себе. Такое уже случалось со мной однажды.



- Почему ты решил стать диджеем?
Не знаю. Наверное это проявление любви к музыке. Будто во мне одновременно уживаются сразу три человека: слушатель, композитор и диджей. Никогда еще не случалось такого, чтобы с утра я был лишь слушателем, к полудню становился диджеем, а на следующий день переключался на композиторскую работу. Во время создания альбома это всё перемешивается. Я всегда остаюсь слушателем. Когда нахожу понравившийся мне трек и покупаю его в сети, то решаю оставить его для сета, в который он просто идеально впишется, хотя в последнее время я редко выступаю как диджей. Я продолжаю думать об этой песне все свободное время. О том, что тут надо вырезать пару нот, а в этом отрывке, к примеру, переделать клавишные с использованием собственных сочинений. Вот тут я становлюсь композитором.

Потому всё это очень сложно, и с трудом поддаётся описанию. Смысл в том, чтобы любить музыку и жить музыкой. Создавая её, защищая её. Я работал на радио долгое время. И это было прекрасно, так как я всегда с волнением ставил своим слушателям новый альбом. Я люблю музыку, и часто говорю моим друзьям, чтобы они купили тот или иной альбом. Или даже сам покупаю и дарю кому-нибудь альбом.

- Как ты думаешь, что является основным залогом успеха твоей музыки?
Часто некоторые авторы приходят ко мне и спрашивают, что нужно делать, чтобы писать хорошую музыку. И моим неизменным ответом является: - "нужен счастливый случай".

Нельзя недооценивать его, так как иногда бывают талантливые музыканты, которые создают хорошую музыку, но к ним никогда не приходит успех. Это происходит потому, что они изумительно делают акцент на сложных вещах, не обращая внимание на простые. Нужно смотреть на это шире.

Моей же сильной стороной было то, что я всегда был открыт. Я вырос на хип-хоп культуре - это мой хребет. Но так же я рос и с поп-музыкой 60-х, которую слушал мой отец. И с джазом, который слушал мой дедушка. В детстве я всегда был в оппозиции ко вкусам моего отца и часто говорил, что ненавижу его музыку, а когда стал старше решил добиться звука как у уважаемых людей. И вот тут как раз приходит момент, после которого ты начинаешь чувствовать себя абсолютно свободным, и больше не хочешь звучать как тот или другой. Для меня этим моментом было получение первого качественного отзыва о моей музыке.



В музыке кто-то всегда пытается поставить штамп на всё. Один делает только dubstep, а другой только - funk. Это не похоже на реальную жизнь, а ведь музыка - это жизнь. Иногда ты чувствуешь себя романтиком, иногда если не бандитом, то как минимум не лучшим парнем в мире. Целый комплекс ощущений и вещей составляет твой портрет. И я просто пытаюсь создавать музыку по себе, создавать треки через призму себя. Я не боюсь экспериментировать и пробовать что-то новое.  Это причины того, что у меня есть своя аудитория. Думаю, что моя аудитория - это люди в чем-то схожие со мной, но я в музыке стараюсь придерживаться противоположного принципа - "не быть похожим на кого-то".

Надо просто думать и открыто делать вещи, рассчитывая на чувства людей и люди это оценят. Этот подход так же является частью причины появления моей аудитории. Я просто делаю то, что хочу, а люди чувствуют, что я делаю это исходя из искреннего желания.

Но, конечно, я не могу быть во всех этих причинах на 100% уверен.

- Опиши своего идеального слушателя?
Я хорошо знаю кто моя аудитория. Я провёл много шоу «живьем» и многое успеваю отметить для себя. Первая группа, назавем ее "подростковая". Этим ребятам по 16-17 лет и они только открывают для себя хип-хоп. От них вряд ли стоит ждать постоянства в их музыкальных предпочтениях.

Вторая группа, люди чуть старше. Их средний возраст 25-35 лет. Основная часть моей аудитории, люди из этого числа.

Третья часть аудитории, это люди примерно моего возраста и чуть старше. Они выросли на роке 70-х, и они никак не связаны с хип-хопом. Однако они как-то, но пришли к моей музыке. Людям из этой группы сложно объяснить причины, по которым им нравится мое творчество.

У меня разнообразная аудитория, и очень важно продолжать чувствовать её всю.

- Какое место всемирная паутина занимает в твоей жизни. Часть ли ты используешь социальные сети, Facebook или другие платформы, для коммуникации со всеми группами, озвученными тобой ранее? И что ты думаешь о блогосфере? Читаешь или пишешь?
По большей части читаю. В основном, меня интересуют блоги с политической тематикой. Они очень популярны во Франции, из-за независимости тех мнений, которые они поднимают. Газета "Liberation", которая исходя из своего названия казалось бы должна быть либеральной, таковой увы уже не является, из-за того что ей владеет крупный капиталист, потому многие перестали воспринимать актуально все, что в ней пишут. Многие люди, включая меня, читают независимые блоги, для поиска правдивой информации. Потому что журналистам с большими именами по понятным причинам доверять не приходится. Потому последних и практически и не читаю.

Тоже самое касается и музыки. Тут всё аналогично. Сейчас всё меняется, однако я всегда помню об одном парне, который более двадцати лет работает в музыкальной прессе. И он знает, как всё это работает. А так как я ещё и продюсер, то мне приходится с ним общаться и работать. Он обычно говорит, что у меня вышел новый альбом и предлагает партнёрство, которое обойдётся мне всего-то, к примеру, в десять тысяч. И почему после этого я должен читать то, что он напишет? Когда я всё равно знаю, что это банальная реклама. Иногда, чтобы остаться в игре, я тоже к ней прибегаю, однако сам я не читаю то, что пишут подобные журналисты обо мне.

Совсем иное дело, если ты читаешь что-то в блоге человека, который работает с понедельника по пятницу, однако всё-равно находит время, чтобы написать что-то о музыке. И он делает это ведомый личным желанием. Такому человеку я верю в десять тысяч раз больше, потому что я знаю, что он говорит об альбоме от сердца.

- Что ты думаешь о "YouTube" и других сервисах, с помощью которых ты можешь видеть статистику зрительского интереса к твоему видео или аудио творчеству?
Я думаю, что он всё поменял, что это просто другой мир. Я в музыкальной индустрии уже двадцать лет, а мне кажется, что прошло целое столетие. Я говорю с французской точки зрения, так как я её знаю лучше всего. Я думаю, что большинство людей одновременно взволнованы и напуганы Интернетом.  Я лично думаю, что это ребёнок, которому всё ещё предстоит вырасти и повзрослеть.

Большие компании тоже напуганы, когда речь заходит от Интернете, потому что это то, над чем они не имеют власти. Многие директора подобных компаний, которым по сорок или пятьдесят лет, не знают как он работает и думают, что проблема состоит в том, что подростки возьмут и встанут у руля. Я отношусь к Интернету, как к библиотеке. Ты приходишь в неё и остаёшься под впечатлением, ведь это удивительное, безумное, фантастическое собрание книг.



Многие спрашивают меня о том, почему имея аудиторию по всему миру, я не чувствую себя раздражённым бесплатным распространением моих записей. А почему я должен из-за этого беспокоиться?

Да, десять лет назад, по их мнению, я продал бы в пятнадцать раз больше пластинок. На это я всегда отвечаю, что десять лет назад никто бы не знал о моей музыке. И об этом не стоит забывать. Иногда несколько неприятно услышать, что кому-то настолько понравилась моя музыка, что он взял и скачал всю дискографию в свободном доступе. Как продюсеру мне не очень приятно это слышать, но мы все поступаем так же, потому мы все должны найти баланс. И если бы мне нужно было бы дать однозначный ответ, я бы сказал - это всё удивительно. Не волшебно, но удивительно.

Ты чувствуешь себя ежедневно причастным к построению будущего. Ну, а сейчас люди просто посылают мне сообщения, и я на них отвечаю. И они удивляются, что действительно могут поговорить со мной. Я им пишу, что я просто инди-музыкант, которому повезло. А в остальном я такой же человек. Всё это заставляет меня думать, что Интернет делает наше будущее светлее день ото дня.

- Твое мнение относительно оглушительного успеха группы "С2С"? Это своего рода «счастливый случай» для них. Как еще можно объяснить феноменальный интерес к их синглу "Down the Road" во Франции и других странах Европы?
Потому что они удивительно популярны во Франции и Великобритании. Конечно, они не играют в том же стиле, что и я,  но они часть моей "семьи". Мы знаем друг друга уже более 15 лет.



Люди всегда бьются за то, чтобы быть похожими на "Rolling Stones" или "The Beatles". Я вот например никогда не соперничаю с артистами, которые играют хорошую музыку. Потому я, в первую очередь, за них счастлив. Важно отметить, что их успех огромен.
Выпустить платиновую пластинку при помощи звукозаписывающего лейбла - это, конечно, круто, но сделать золотую без них - настоящий успех. Во Франции у меня получилось все сделать в одиночку. Для меня это много значит, потому что я добился всего своими руками.

- Ты можешь сказать, что после успеха "Down the Road" люди во Франции стали готовы к подобной музыке?
Да, это многое значит. Однако я не стану утверждать с полной уверенностью, да и в любом случае, это очень большое достижение для ребят. И если вернуться к сути вопросу, то я отвечу, что это может и не изменило суть вещей, но приоткрыло дверь точно.

- Что ты думаешь о русской аудитории, и о Москве в частности?
Когда я приехал сюда впервые, где-то два с половиной года назад, прежде всего я просто был очень счастлив. Была уже почти зима, стоял ноябрь 2010 года. Для меня всё было будто во сне. Место было просто потрясающее! Поэтому в первый раз всё затмило удовольствие от посещения Москвы. У меня было два выходных, и я много чего успел посмотреть.

А если говорить о шоу, то я пессемистично ожидал максимум человек пятьдесят, и даже не представлял, сколько их придёт. И что самое удивительное, через Интернет о нём узнали и пришли французы, с которыми я общался. А после пришло несколько русских парней, которые давно слушали меня, и подарили мне пару винилов. Так, что я очень счастлив вернуться сюда снова.



Российская аудитория очень хороша, но я бы сказал то же самое обо всей Восточной Европе. Я действительно удивлён ею, потому что, на мой взгляд, это место концентрации любопытсва и интереса к альтернативным вещам. И этим она отличается от Западной Европы. У нас наверное какой-то британский "синдром дабстепа". В Восточной Европе меньше смотрят на тренды, и больше интересуются самим качеством проектов. У меня много связей с ней, и я постоянно общаюсь с людьми.

- Какую роль играет настроение толпы  в твоих выступлениях?
Все зависит от сцены, если ты играешь на фестивале, то стоит ожидать большого притока энергии и если её нет, то ты чувствуешь, будто публика считает шоу не слишком уж хорошим. В других же местах всё зависит от контакта с публикой. Иногда ее просто нужно чувствовать. Это как симбиоз.

Кто-то благодарит меня за хорошее шоу, я же благодарю их в ответ. Ведь в таких вещах успех всегда наполовину зависит от шоу и наполовину от толпы. Ты не можешь это объяснить, но всегда её чувствуешь. У каждого музыканта это по-своему. Это как диалог со зрителями.

- Какую музыку ты слушаешь, кроме той, которую пишешь сам?
Всё зависит от времени и настроения, но в основном я слушаю качественную поп-музыку из прошлого. К примеру, "The Beatles", "The Mody Blues", "The Kings". Много различного попа из 60-х - "Psycho Rock",  "Pink Floyd". Слушаю много соул-музыки, начиная со Стиви Вандера и заканчивая Код Филдом. Слушаю джаз - Билли Холидея , Нину Саймон, Луи Армстронг а и Франка Синатру.



Также слушаю хип-хоп. В основном из Золотого Века, потому что сейчас трудно найти что-то хорошее. Хотя я всё ещё натыкаюсь на "Quakers" или "Eden". Я большой фанат "Radiohead" и Тони Йорка. И много поп музыки, так как она нравится Шарлотте (прим. - Charlotte Savary - вокалистка в большинстве песен Вакса Тэйлора), и мы постоянно обмениваемся свежими находками.



- Что можешь посоветовать послушать из последних своих «открытий»?
Мне очень понравилась новая работа группы "Other Lives" (инди-поп).



Последний альбом, который меня действительно впечатлил - это "Danger Mouse & Daniele Luppi". Считаю, что "Danger Mouse" (прим. - Брайан Джозеф Бертон) является самым лучшим продюсером нашего поколения.  Потому всё, чтобы бы он ни делал, просто изумительно.



Что ещё? (задумавшись). "Quakers" - они достаточно хороши. Опять-таки, я слушаю много музыки, но мне тяжело впечатлиться одним треком, поскольку мне нужен целый альбом для составления мнения. Только альбом может тронуть меня за душу.



- Что ближе тебе по духу? Быть диджеем, композитором или продюсером?
Музыкальным директором (смеется). Потому что всё остальное без этого - ничто. Каждый второй сейчас является диджеем. Композитором быть почетно, но кто может утверждать, что я великий композитор? Я музыкальный директор.

- Расскажи о положительных и негативных сторонах вашей работы.
Они всегда бок о бок. Я думаю, что всё хорошее всегда несёт в себе что-то плохое. Я очень одержимый человек, который всегда недоволен результатом. Мне всегда всего мало. Наступает момент, когда мне очень бы помогло, чтобы кто-нибудь просто сказал мне: "стоп".



- Твое мнение о новых жанрах музыки (глитч-хопе и прочих разновидностях инди-музыки)?
Я слушаю подобную музыку, но очень небольшую ее часть. Я ощущаю большую дистанцию между ярлыками и мной. Возможно, потому что я старею, я всё меньше нуждаюсь в подобных вещах. Есть большая разница между тем, что я называю продюсированием и написанием песен. Некоторые являются хорошими продюсерами, но не становятся хорошими авторами песен. Иногда я могу оставаться абсолютно бесчувственным к музыке, поскольку она лишь хорошо сделана, но недостаточно хороша для того, чтобы остаться в памяти.

Я думаю, что всё дело в самих песнях. К примеру, вспомните "Нирвану", которая появилась в 1989 году, и их взрывной альбом "Nevermind", вышедший в 1991. Все тогда только и делали, что говорили о "гранже" (прим. - под жанр альтернативного рока, которому дала жизнь молодёжная субкультура, появившаяся в 90-е годы.). А теперь попробуйте найти  человека, которого волнует гранж, однако практически все помнят группу "Nirvana". Просто потому, что они были на волне.

Я прекрасно помню, как они отыграли концерт без подключения инструментов. Все, кто думал, что они сильны своим мощным и громким звуком, поняли, что дело в песнях. Потому я не особо слежу за новыми стилями. Ничего нового не появляется, изменяются лишь способы того, как ты добираешься до сердец людей.



- У тебя есть ритуал, который ты выполняешь перед шоу?
Да, и я им сейчас займусь. Во-первых, я переоденусь, проверю одежду, посмотрю, чтобы всё было на своих местах. Тут я просто одержим. Никакие лишние предметы не должны быть передо мной, мешать мне со сцены контактировать с публикой. Мне не хочется уделять 20% моего внимания бутылке, которая может стоять между нами. Ну и десять минут перед шоу я буду думать о чём-то, не связанным с музыкой, для того, что бы снизить нарастающее давление.



- Твои пожелания всем пользователям "LiveJournal"?
Вы живёте в удивительное время. У вас в руках свобода, так оставайтесь любопытными. Потому, что иногда люди обладают свободой, но не видят и не ценят её. Я уверен, что это утверждение применимо также и для интернета, поскольку маркетинг пробрался и туда. Но, если вы откроете свои глаза чуть шире, то также откроетесь для очень многих вещей.



заимствованная статья

Оригинал взят у muzbuz в Интервью с Ваксом Тэйлором (Wax Tailor).
Фотографии nehaltura

wax tailor, интервью, muzbuz

Previous post Next post
Up