Корабли античности (краткий обзор)

Nov 28, 2006 21:28

Египетские корабли с плоским днищем и низкими бортами были непригодны для плавания в открытом море. Это были одномачтовые лодки с большим четырехугольным парусом, нос и корма были высоко подняты, имелось рулевое весло. Предназначались они, в основном, для плавания по Нилу - настоящей артерии древнеегипетской цивилизации.

Роспись гробницы Сеннефера ( Read more... )

античная география, античность

Leave a comment

Comments 16

sparrow_hawk November 28 2006, 19:47:03 UTC
интересно

Reply


borianm November 28 2006, 21:15:16 UTC
Как всегда спасибо!

Reply


u_96 November 28 2006, 21:59:13 UTC
Картинки не работают... :(

Reply

sarmata November 29 2006, 06:26:16 UTC
Лыжеплюс глючит периодически. Попробуйте зайти позже. Картинки здесь самое интересное.

Reply


ex_fenrus_0 November 29 2006, 07:26:27 UTC
Только одна, но очень важная поправка - современные историки уже давно отказались от версии о "многорядных" кораблях. Такие модели конструктивно невозможны, и их появление на страницах нашей историографии обусловлено непониманием смысла соответствующих терминов. На самом деле, как сейчас считается, не существовало кораблей более, чем с тремя рядами весел. Цифры в названиях кораблей говорят не о количестве _рядов_, а о количестве _гребцов_, что не совсем одно и то же. К примеру, пентера (квинквирема) - это корабль с тремя рядами весел, где на каждой вертикальной "тройке" весел сидело по пять гребцов - по два на двух верхних и один - на более коротком нижнем. Гептера, соответственно - 3-2-2. И так далее. Всякие тессераконтеры, конечно, все равно были монстрами, но не в высоту (ни один человек не сможет грести двадцатиметровым веслом), а в ширину. Там на каждом весле сидело по десять человек и более ( ... )

Reply

sarmata November 29 2006, 12:03:38 UTC
Совершенно справедливо, но я ведь писал, что на одном весле могло работать несколько гребцов, т.е. речь идет о рядах гребцов. А вот приведенный отрывок из Плутарха следовало бы исправить или прокомментировать из-за явно ошибочного перевода (15, 16 и тем более 40 рядов весел - явный абсурд).

Reply

sarmata November 29 2006, 12:28:35 UTC
Немного отредактировал текст, чтобы было ясно, что речь идет о рядах гребцов, и заменил в тексте "многоярусный" на "многорядный".

Reply

ex_fenrus_0 November 29 2006, 13:43:03 UTC
Кстати, если интересно, могу рассказать немного об античной тактике морского боя.

Reply


u_96 November 29 2006, 07:46:50 UTC
>Финикийцы строили килевые суда разных типов

А ещё жители Библа, Тира и Сидона первыми догадались делать ахтерштевнь скруглёным, что резко облегчало процесс выволакивания корабля кормой вперёд на берег во время ночёвки.

Кста, именно скруглённый ахтерштевнь, "подрабатывающий" своеобразной "лыжей для выхода на берег", долгое время и не позволял просто и тупо подвесить перо руля на петлях к ахтерштевню, вынуждая использовать многочисленные рулевые вёсла. Последние были не столь эффективны как один единственный кормовой руль, но зато их было очень легко при необходимости поднимать на уровень палубы.

Reply

sarmata November 29 2006, 12:48:54 UTC
Спасибо за дополнение! Текст у меня максимально краткий, поскольку мне хотелось прежде всего дать иллюстративный материал, сопроводив его необходимыми пояснениями.

Reply

u_96 November 29 2006, 16:53:40 UTC
Я так и понял, посему от прочих дополнений отказался. :)

Reply


Leave a comment

Up