Вот есть знаменитая фраза-хохма: "Дурак - это не отсутствие ума; это такой ум"; и многие ржут, типа, кто-то кого-то уколол, клево, аха-хаха! А я вот, чем больше читаю всякие интернет-полемики, тем больше проникаюсь глубиной и, я бы сказал, скрытой безнадежностью этого замечательного наблюдения
(
Read more... )
Я себя самонадеянно считаю очень умным. Но тем не менее изначально пришёл в ЖЖ с одной из главных задач: проверить, можно ли объяснить людям хоть что-то, насколько далеко можно продвинуться, и если нечто (в каких-то критических объёмах, или сферах знания) объяснить нельзя, то почему. Повторяю: я не только чувствую эту проблему даже не в упор, но это главное, что меня в ЖЖ занимает.
Я для себя некоторое решение нашёл, если интересно, то поделюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, сказанное относится и к использованным мною терминам "гуманитарий" и "технарь", которые обозначают столь широкие выборки трудящихся, что строго говоря любое их использование будет манипулятивным.
Reply
Проблема не в каких-то там "кое-где-у-нас-порой" манипуляторах, а в том, что 99,99% тех же блогеров видят себя крутыми манипуляторами-пропагандистами. и искать истину в спорах даже и не собирются.
Никто не обменивается своими мнениями, хотя бы и неосновательными, глупыми и носящими печать девиаций и патологий, нет, все изображают какие-то идейные позиции, которые якобы занимают.
Reply
В части критики технарей я соглашусь - им не хватает эрудиции в области социальных фактов и теорий, но гуманитариям не хватает того, что в инженерии называется системным мышлением. Им, правда, далеко и не все технари владеют.
Reply
Reply
Reply
Абстрактный "сценарий" человеческих институтов "в себе", вне их реального взаимодействия, как он представлен социальной рекламой, всегда красивей конкретного "театра" их реализации, со множеством учтённых и неучтённых взаимодействий. В то время как каждый видит социальную среду более-менее через глянец социальной рекламы, идеализирующей постановочню часть "театра", последний имеет свою невидимую зрителю закулисную жизнь, в которой боги и королевы превращаются в ревнивых и завистливых мещан и мещанок, а скрытую логику транзакций определяют не патетические позы и жесты, а квитанции театральной бухгалтерии.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment