Почитал интервью Матвейчева про Чалого. Матвейчев - это такой до карикатурности упоротый "российский государственник", некогда работавший в Администрации президента, прославившийся тем, что требовал "давить танками, наматывая на гусеницы" любые народные протесты - еще даже до того, как это стало российским мейнстримом.
Теперь он клеймит Чалого, упрекая его в том, что он "выносит сор из избы" и "льет воду на мельницу врагов" - то есть критикует ставленника Путина в Севастополе, "губернатора" Меняйло. Чалый, вообще-то, олицетворяет собой вообще все то, что глубоко враждебно и ненавистно правящему Россией бюрократическому аппарату - он свободен сам, независим финансово и настроен на работу "по горизонтали", а не по вертикали. Его б давно посадили - но пока еще стесняются, все-таки Чалый один из инициаторов "русской весны".
Полностью интервью Матвейчева здесь -
http://matveychev-oleg.livejournal.com/2370085.html.
Я б еще обратил внимание на комменты: у Матвейчева, к его чести, есть по крайней мере одна хорошая черта - он, очевидно, не "банит" идейных противников - и потому комментарии читать приятнее, чем его текст: видно, что своим пафосом он практически никого не сумел обмануть.
Я, право, в последнее время затрудняюсь определить, кто вызывает большее омерзение - русские нацики или российские "охранители". Однако на примере Матвейчева мы видим тошнотворный пример "синтеза" - то есть охранителя-государственника-сталиниста, который ради модного "Русского мира" пытается освоить заодно и нацистскую риторику.
Так вот из откровений Матвейчева интересно реконструировать, "что же такое русский":
Итак, правильный русский - это тот, кто
- ставит дух выше материального
- ставит государство выше бизнеса
- ставит служение выше прибыли
- приказ начальника выполняет всегда, даже тогда, когда он с ним не согласен, а его выполнение считает глупым или невыгодным ,
- чувствует себя частью огромной империи от Камчатки до Калининграда и тысячелетней истории,
- не живет одним днем и не ценит свою хату, которая с краю
- ищет мира и согласия, не спорит и не скандалит.
По Матвейчеву, русский - это солдат этакого "немецкого типа" в русском понимании немецкого, или, проще говоря, нерассуждающий солдафон. Идеал, впрочем, куда короче выражен в четверостишии советского времени:
"Нам света не надо -
Нам Партия светит.
Нам хлеба не надо -
Работу давай!"
Из тех же слов Матвейчева можно так же реконструировать, кто ж такой "хохол".
Итак, "хохол" это тот, кто
- ставит материальное выше "духа"
- ставит бизнес выше государства
- прибыль ему интереснее, чем "служение"
- не спешит выполнять глупые приказы, с которыми не согласен, особенно если считает, что их выполнение будет невыгодным
- живет здесь и сейчас, свой дом ему дороже всех рассуждений "о Родине"
- равнодушен к "тысячелетней империи от Камчатки до Калининграда"
- всегда готов поспорить и поскандалить, не склонен искать компромиссов со всеми подряд.
Воля ваша, но "хохол", вызывающий такую ненависть у Матвейчева, мне мил и кажется симпатичным НОРМАЛЬНЫМ человеком. Наверно, поэтому мне и Чалый всегда казался куда симпатичнее и правее, чем служака и солдафон Меняйло. А уж кого там из них считать хохлом, а кого русским - дело вкуса.