Вульгарный либерализм школьных масс

Sep 05, 2012 00:50

Очень интересно разложились голоса комментировавших мой пост о российском образовании ( Read more... )

Leave a comment

Comments 114

mechanician September 5 2012, 03:25:44 UTC
Опять путаем обучение с воспитанием.

Рецепт простой: четкое отделение собственно средней школы (где базовые знания и навыки с максимальной практической ценностью для повседневной жизни) от старшей (где сложные предметы на уровне подготовительного этапа для вуза). Получил паспорт в 14 лет - можешь дальше не учиться, а идти работать. И не надо опасаться проблем с отсутствием воспитания - трудовой коллектив воспитывает почище любых макаренок.

Но и путь в старшую школу должен быть свободен, чтобы туда могли пойти все, кто для этого годится, и таланты не пропали. Поэтому выбор предметов по своему усмотрению (или выбор "уровня сложности" по каждому из предметов) возможен, а вот платность - это мимо кассы.

Reply

gadzzzilla September 5 2012, 06:30:58 UTC
А если не хочет работать? Подобные случаи весьма красочно описывали советские книги.

Reply

mechanician September 5 2012, 06:40:47 UTC
Те же самые советские книги как правило четко обозначали выходы их такой ситуации.

Reply


mmishka September 5 2012, 07:26:19 UTC
Такие комментарии ( ... )

Reply


irakezzz September 5 2012, 07:29:14 UTC
Интересную тему подняли, хочется высказаться по изначальному вопросу:
Как бы трудно ни было, оболтусов надо заинтересовывать и загружать. На мой взгляд, сейчас в школе слишком много заумных разговоров и слишком мало практических работ - возможно, дети, которым не хочется зубрить что-то по книгам, с удовольствием поработали бы в саду или мастерской, а то и синхрофазотроном научились бы пользоваться :))) Соответственно, будет возможность получить наглядное представление о разных профессиях и лучше обозначить для себя, чем хочешь заниматься в жизни - что для тех, кто пойдет работать сразу после школы, что для учеников, претендующих на высшее образование.

Reply

domik44 September 5 2012, 09:07:08 UTC
удивительно свежая и конструктивная мысль - всех в ПТУ!

Reply

irakezzz September 5 2012, 15:40:13 UTC
Нуачё, квалифицированных мастеров сейчас как раз не хватает - можно и в ПТУ :)
На самом деле, мысль была в том, чтобы показать ребенку с самого начала, где именно в жизни пригодятся полученные знания, ну и заодно практикой их лучше закрепить...

Reply

abba65 September 5 2012, 09:36:47 UTC
Конечно, интереснее учиться на практике, а не по заумным разговорам. Но все-таки это вопрос методики ( ... )

Reply


javaharlall September 5 2012, 11:37:01 UTC
В общем от вопроса, "как заставить нерадивого ученика учиться" пришли в вопросу, "если смешивать нельзя (плохие хорошим мешают) и разделять нельзя (на выходе концентрированное зло), то что же делать?". Или даже не так, а так: разделили, теперь что делать с выпускниками "плохих" школ. Что касается разделения как такового, то оно вполне себе есть, поскольку оно естественно. В рамках одной школы "слабые" ученики оседают в отстающих классах, да и сами школы в рамках одного города, скажем, вполне себе ранжируются. Никто этого специально не вводил - просто естественный процесс. А если он естественный, то стоит ли с ним бороться. Наверное, нет. Другое дело, что и втаскивать сюда государство не следует (что как раз и любят делать наши патриоты-консерваторы). Не нужно подводить под это какие-то нормативы и процедуры. Человек всегда ищет равновесия. А в случае с учеником в эту систему нужно ввести ещё и его родителей. Если ребёнок плохо учится, то никакие учителя хорошо учиться его не заставят. Рычаг влияния родителей в этом плане многократно ( ... )

Reply


aunt_nessie September 5 2012, 13:12:01 UTC
Я подозреваю, что это общая глубинная ненависть взрослых к детям вообще, из которой они могут делать исключение для некоторых избранных детей -- своих, детей друзей и знакомых и т.д. Эти избранные дети -- хорошие, остальные -- дурная компания, от которой хороших детей желательно оградить и защитить ( ... )

Reply


Leave a comment

Up