Рецепт простой: четкое отделение собственно средней школы (где базовые знания и навыки с максимальной практической ценностью для повседневной жизни) от старшей (где сложные предметы на уровне подготовительного этапа для вуза). Получил паспорт в 14 лет - можешь дальше не учиться, а идти работать. И не надо опасаться проблем с отсутствием воспитания - трудовой коллектив воспитывает почище любых макаренок.
Но и путь в старшую школу должен быть свободен, чтобы туда могли пойти все, кто для этого годится, и таланты не пропали. Поэтому выбор предметов по своему усмотрению (или выбор "уровня сложности" по каждому из предметов) возможен, а вот платность - это мимо кассы.
Интересную тему подняли, хочется высказаться по изначальному вопросу: Как бы трудно ни было, оболтусов надо заинтересовывать и загружать. На мой взгляд, сейчас в школе слишком много заумных разговоров и слишком мало практических работ - возможно, дети, которым не хочется зубрить что-то по книгам, с удовольствием поработали бы в саду или мастерской, а то и синхрофазотроном научились бы пользоваться :))) Соответственно, будет возможность получить наглядное представление о разных профессиях и лучше обозначить для себя, чем хочешь заниматься в жизни - что для тех, кто пойдет работать сразу после школы, что для учеников, претендующих на высшее образование.
Нуачё, квалифицированных мастеров сейчас как раз не хватает - можно и в ПТУ :) На самом деле, мысль была в том, чтобы показать ребенку с самого начала, где именно в жизни пригодятся полученные знания, ну и заодно практикой их лучше закрепить...
В общем от вопроса, "как заставить нерадивого ученика учиться" пришли в вопросу, "если смешивать нельзя (плохие хорошим мешают) и разделять нельзя (на выходе концентрированное зло), то что же делать?". Или даже не так, а так: разделили, теперь что делать с выпускниками "плохих" школ. Что касается разделения как такового, то оно вполне себе есть, поскольку оно естественно. В рамках одной школы "слабые" ученики оседают в отстающих классах, да и сами школы в рамках одного города, скажем, вполне себе ранжируются. Никто этого специально не вводил - просто естественный процесс. А если он естественный, то стоит ли с ним бороться. Наверное, нет. Другое дело, что и втаскивать сюда государство не следует (что как раз и любят делать наши патриоты-консерваторы). Не нужно подводить под это какие-то нормативы и процедуры. Человек всегда ищет равновесия. А в случае с учеником в эту систему нужно ввести ещё и его родителей. Если ребёнок плохо учится, то никакие учителя хорошо учиться его не заставят. Рычаг влияния родителей в этом плане многократно
( ... )
Я подозреваю, что это общая глубинная ненависть взрослых к детям вообще, из которой они могут делать исключение для некоторых избранных детей -- своих, детей друзей и знакомых и т.д. Эти избранные дети -- хорошие, остальные -- дурная компания, от которой хороших детей желательно оградить и защитить
( ... )
Comments 114
Рецепт простой: четкое отделение собственно средней школы (где базовые знания и навыки с максимальной практической ценностью для повседневной жизни) от старшей (где сложные предметы на уровне подготовительного этапа для вуза). Получил паспорт в 14 лет - можешь дальше не учиться, а идти работать. И не надо опасаться проблем с отсутствием воспитания - трудовой коллектив воспитывает почище любых макаренок.
Но и путь в старшую школу должен быть свободен, чтобы туда могли пойти все, кто для этого годится, и таланты не пропали. Поэтому выбор предметов по своему усмотрению (или выбор "уровня сложности" по каждому из предметов) возможен, а вот платность - это мимо кассы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как бы трудно ни было, оболтусов надо заинтересовывать и загружать. На мой взгляд, сейчас в школе слишком много заумных разговоров и слишком мало практических работ - возможно, дети, которым не хочется зубрить что-то по книгам, с удовольствием поработали бы в саду или мастерской, а то и синхрофазотроном научились бы пользоваться :))) Соответственно, будет возможность получить наглядное представление о разных профессиях и лучше обозначить для себя, чем хочешь заниматься в жизни - что для тех, кто пойдет работать сразу после школы, что для учеников, претендующих на высшее образование.
Reply
Reply
На самом деле, мысль была в том, чтобы показать ребенку с самого начала, где именно в жизни пригодятся полученные знания, ну и заодно практикой их лучше закрепить...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment