Leave a comment

Comments 5

потенциал развития человека v_ersilov January 3 2010, 09:27:57 UTC
Отвечаю на вопрос: http://v-ersilov.livejournal.com/12110.html?thread=49998#t49998
Глянул, что говорят об евгенике сегодня. Склонен присоединиться к: "... в связи с быстрым развитием генетики... евгеника как самостоятельная наука утратила свой смысл" (Википедия).

Сейчас мы знаем, что человеческая порода (новорождённое Sapiens-животное) имеет колоссальный потенциал развития. Его реализация ограничивается педагогическими ошибками. Необходим пересмотр педагогического опыта (традиционного и новаторского) в свете нового целостного знания о природе человека.

Reply


Школа Коменского seryi67volk January 5 2010, 11:42:19 UTC
А нельзя ли подробнее о школе Коменского? Уверен, что большинство не учителей о ней не знают, а в Сети тоже надо потратить время, чтобы понять смысл.

Reply

Re: Школа Коменского v_ersilov January 5 2010, 18:55:14 UTC
По-простому, школа Коменского - классно-урочная система, которая до сих пор является основой педагогики. Классно-урочная практика методически обеспечивается ДИДАКТИКОЙ (чему учить?, как учить?), основы которой заложил Коменский. Он дал первое систематическое переложение научных знаний в учебный материал. С тех пор переработка наук в учебники представляет собой новую и новейшую историю педагогических систем и педагогических заблуждений.

В 19 веке активно искали альтернативу школе Коменского в связи с успехами психологии.
«Пересматривая психические факты, добытые в разных теориях, мы поражаемся… возможностью иметь громадное влияние на развитие ума, чувства и воли в человеке и точно так же поражаемся ничтожностью той доли из этой возможности, которою уже воспользовалось воспитание» (К.Д.Ушинский, 1867 г.).

Сегодня разрыв между «умной» наукой о человеке и «глупой» педагогической практикой стал гораздо больше.

Reply

Re: Школа Коменского v_ersilov January 8 2010, 08:42:15 UTC
"Высоколобые" суждения о школе не затрагивают существа дела ( ... )

Reply


"новое варварство" v_ersilov January 10 2010, 17:23:14 UTC
Западные "волны" накрывают нас лет через 20. Так что предложенное Ивановым-Петровым обсуждение книги М.Винн "Дети без детства" (1983 г.) "как раз то" http://ivanov-petrov.livejournal.com/1360568.html.

Индустрия масскультуры (товары для неразвитых) развернулась и у нас. Её объекты -- убегающий от свободы "средний человек" и свободный от взрослой опеки подросток.

О последствиях "волны" у них можно судить по смене терминологии: говорят уже не о "новом средневековье", а о "новом варварстве". Огромная часть населения, "связанная масскультурой", обитает, можно сказать, в "резервациях для неразвитых". В эти резервации на наших глазах уходит наше будущее -- молодое поколение.

Reply


Leave a comment

Up