ФАБРИКА МАРИОНЕТОК

May 06, 2014 21:34

Джон Гатто http://www.klex2.ru/74k:
Я ощущаю себя не только учителем, но и антропологом. На протяжении последних двадцати шести лет я имею возможность наблюдать за своими учениками... В ходе этих наблюдений я пришел к выводу, что гениальность - очень распространенная человеческая черта, свойственная, вероятно, большинству из нас... Я стал выяснять, каким образом можно устранить те препятствия, которые мешают прирожденной детской гениальности проявлять себя... Я стараюсь не мешать детям и предоставляю им пространство, время и уважение.

Я буду повторять это до тех пор, пока вам не надоест:

Чтобы сохранить жесткую централизованную власть в обществе, детей нужно держать под постоянным контролем. Если их не удастся построить в шеренги и повести за отрядным барабанщиком, то каждый пойдет за своим барабанщиком, а это недопустимо... Школа в том виде, в котором она сейчас существует, является столпом определенной модели социального устройства. Эта модель обрекает большинство людей на то, чтобы они были всего лишь камнями в пирамиде, сужающейся по мере приближения к верхушке власти. Школа - это структура, призванная показать неизбежность пирамидального общественного устройства... В нашем светском обществе школа подменила собой церковь, и, как церковь, она требует, чтобы ее учения воспринимались на веру... Школа является двенадцатилетним тюремным сроком, где приобретаются только дурные привычки. Я преподаю в школе и получаю за это награды. Уж я‑то знаю!

Всего лишь несколько поколений назад дела в Соединенных Штатах обстояли совсем иначе. Оригинальность и разнообразие были распространенным явлением; наше свободомыслие и вольное поведение сделали нас всемирным чудом; социально‑классовые границы были сравнительно легко преодолимы; наши сограждане были уверены в себе, изобретательны, независимы в своих поступках и мыслях. Мы были какими‑то особенными, мы - американцы сами по себе, без вездесущего правительства, сующего свой нос во всё и измеряющего все аспекты нашей жизни, без всякого рода организаций и общественных институтов, указывающих нам, что думать и чувствовать. http://by-inversion.livejournal.com/13254.html.

Мы должны немедленно предоставить детям личное время, так как это является ключом к самопознанию, и мы должны как можно скорее вновь вовлечь их в реальную жизнь, чтобы это личное время могло быть использовано на нечто настоящее, отличное от абстракции. Положение чрезвычайно, и оно требует радикальных мер!... Необходимы постоянные ожесточенные дебаты на национальной уровне до тех пор, пока мы эту систему либо исправим, либо добьем окончательно. Если мы её сможем исправить - прекрасно, если нет - успех домашнего образования указывает нам другой, многообещающий путь. Перенаправив средства, закачиваемые в настоящее время в школу, родителям для домашнего обучения, мы можем одним лекарством исцелить сразу два недуга: вылечить не только детей, но и семьи.

Гатто, ВСИ, разум

Previous post Next post
Up