ПОБЕДНОЕ

May 11, 2014 12:03

ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ВЫИГРЫВАТЬ

Удобное, объясняющее вражду, мнение: «гомо сапиенс - это не вид, а группа видов».
На что знающий отвечает: «к сожалению, вид один».
Приходится задуматься: «как существо биологическое - оно, конечно, да. Но вот как биосоциальное - все-таки не могу согласиться.»
(цитирую из комментариев в закрытой записи).

Все явные различия между людьми легко пересчитать на пальцах:
-- мужчины и женщины;
-- дети, подростки, взрослые, старики;
-- разный социальный статус;
-- разные культуры.

Культурные особенности, на которые сегодня сильно упирают (слабо вникая), -- всего лишь разные способы организации гендерных, возрастных и статусных отношений. «Семья», «сообщество», «воспитание-обучение-образование-развитие», «государство». Суть одна, различаются формы. Все культуры связаны корнями тысячелетий (феномен «мировой культуры»).

Смысл «абсурдной» современности открывается нам, если удаётся уловить логику развития «глобального человеческого организма». Наиболее перспективным фундаментальным подходом является РЕКАПИТУЛЯЦИЯ (повторение в онтогенезе психоисторических типов филогенеза).

Исторически (укрупняю!) реализовано два психотипа (повторяющихся в индивидуальном развитии): ЭТНОГЕНЕЗ подобен «детству», КУЛЬТУРОГЕНЕЗ -- «подростковости». Давно говорят о третьем психотипе «зрелых людей», норовящих создать СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. Одна из «посткультурных» тенденций возомнила себя глобальной цивилизацией, призванной проложить дорогу в «светлое будущее». Результаты её «прогрессивных» усилий мы сегодня расхлёбываем.

Возомнившая о себе элита западной цивилизации далека от человеческой зрелости. Она -- не более чем сговор банд «делинквентных подростков-переростков». То, что я говорю, -- не эмоции, а холодный диагноз. Такова логика их действий (конфликтность, культ силы, беспредельное самоутверждение, изворотливость).

Мы что-то поймём в перспективах развития человека и человечества, если сможем отличить психотип «зрелого человека» от разновидностей «подросткового» психотипа. (Подобное различение безуспешно пытались найти психологи).

Давно установлен факт инфантильности современного мира взрослых. «Норма взрослости» -- всего лишь приемлемый уровень инфантилизма (подростковости). Сравнительный анализ психологи проводят с помощью «подростковой шкалы» (больше/меньше подростковых черт).

От «шкалы детства» «подростковая шкала» отграничена критерием разума. (Им худо-бедно пользуются в юридической практике: ребёнок неподсуден). Интуитивно ясно, что с другой стороны «подростковую шкалу» следует отграничить критерием зрелости. Содержанием последнего, полагаю, следует считать «свободную волю» (подросток несвободен, зависим от жизненных обстоятельств).

Согласно критерию зрелости, подростки-переростки составляют огромную часть современного взрослого населения. Их неразвитость (невежество) использует «элита глобальной цивилизации» для достижения своих «абсурдных целей». При этом она «властвует разделяя», доставая «каштаны» чужими руками. Сейчас она открывает нам глаза своими действиями в Украине.

разум, развитие, Олег, рекапитуляция, воля, ТСС

Previous post Next post
Up