Выставка старинных поездов и главный ж/д вокзал

Feb 14, 2016 18:20



Напротив автовокзала, если стоять лицом к ж/д путям, можно увидеть старенькие паровозы. Это музей истории Калининградской железной дороги. Несмотря на то, что они красуются на самом видном месте у местных жителей и гостей города, мало кто знает, как к ним попасть. Я тоже сначала не понял, где официальный вход и прошел к экспозции через вокзал по ж/д путям. Уже по приезду прочитал в интернете, что нужно было обращаться в управление железной дороги. На 4 огороженных от остального путевого развития вокзала путях, на вечной стоянке красуются, как новенькие, паровозики, старинные вагоны с роскошными интерьерами, первые электрички и другой подвижной состав, списанный еще с царских времен до недавнего прошлого. Такое чудо просто нельзя оставить без внимания. Любителям поездов и железной дороги смотреть обязательно!



Железнодорожный музей открыт  6 мая 2000 г. Общая площадь музея -  570 кв.м. с четырьмя путями общей протяженностью 480 м.



В экспозиции музея 46 единиц железнодорожной техники, натурные образцы немецкого ж/д полотна с различными типами рельс и скреплений, детали путевого хозяйства, фрагменты СЦБ. В обзоре я покажу только часть экспозиции, которая мне показалась наиболее интересной.
Если соберетесь в Калининград, попытайте счастья попасть туда по записи. Информацию можно получить на сайте музея. Вход в музей находится слева от пешеходного акведука.



К слову, под виадуком прикольные граффити.



В противном случае можете попробовать повторить мой маршрут от платформ вокзала.


Осмотр начнем с грузового паровоза Л-0282. На железной дороге, как правило, черными были грузовые паровозы, зеленые - пассажирские. Советский грузовой паровоз, созданный по проекту конструктора Лебедянского, чья фамилия и дала название серии. С 1945 по 1947 год паровоз назывался П ("Победа"). Мощность паровоза - 2200 л.с., конструкционная скорость - 80 км/ч.





К паровозу прицеплен пассажирский вагончик построенный еще в 1879 году на Александровский литейно-механический завод в Санкт-Петербурге. Расчитан на 40 посадочных мест. С 1946 года вагон ездил здесь как пригородный, с 1959 по 1980 годы был местом ночлега ремонтных бригад.





Следом стоит современный вагон РИЦ №01702844 построенный в 1979 году на Гёрлицком вагоностроительном заводе Германской демократической республике. Рассчитан на 30 спальных мест. Вес - 55 тон. Длина 23,4 метра. Вагон ездил в международные поездки формирования Московской железной дороги, а с 1997 году переехал в Калининград и еще 13 лет оттрубил на направлении Калининград - Гдыня - Берлин. С 2001 года на вечном постое в музее.



А этот вагон представительского класса построен в 1937 году. Вагоны такого типа с клепанным кузовом в России выпускались еще до революции с 1896 года. Этот эксплуатировался Московской железной дорогой, а в 1964 году был передан Калининграду, где проездил  до 1980 года. Официальное название, вагон-салон №70010. Вес - 40 тонн, длина 20 метров. Четырехосный.





Входной тамбур у вагона всего один.



Заглянем внутрырь. Интьерьеры выполнены из роскошных деревянных панелей.



В вагоне всего несколько купе, зато со всевозможными удобствами. Например из купе можно попасть отдельный туалет.







Потолог "слегка" прогнил.



Торец вагона выделен под просторный зал.



Состав заканчивается маневровым тепловозом ТГК 2 №5998. Выпущен в 1981 году на Калужском машиностроительном заводе. Мощность 250 л.с., скорость - 60 км/ч, вес 28 тонн.




Элина не удержалась трэинхоппнуть "игрушечный" тепловоз.



Продолжаем осмотр.



Еще один "паровоз - грузовичок" ТЭ-4564. Пассажирских, кстати, в экспозиции нету. Более двух тысяч таких паровозов поступили на железные дороги СССР в качестве трофеев и по репарации. "ТЭ" означает "трофейный, по характеристикам аналогичный серии Э". Железнодорожники прозвали эти локомотивы "фрау". У них были отличные эксплуатационные качества, однако на низкосортном отечественном угле несколько падала мощность.





Угольный прицеп.



Вслед за ним стоит грузовой вагон 1948г. постройки с тормозной площадкой 11-к251 для перевозки штучных, зерновых, и грузов требующих защиты от атмосферных осадков.









Вагон отреставрирован и покрашен. Ощущение как будто находишься в деревенском доме... только на колесах.



Купе. Аскетично и практично.



А чтобы не замерзнуть в вагоне стоит массивная чугунная печка.



Посередине вагона ресторан.



Вся необходимая инрфаструктура :)



Переход между вагонами.



От старых поездов, к более новым. Одна из самых популярных элетричек в СССР - электропоезд ЭР-1. Выпускался с 1957 по 1962 год на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) для железных дорог СССР. Заводское обозначение - 62-11. Является первой моделью из электропоездов нового семейства (ЭР). На фото второй слева.







В салоне преоблажает дерево. Как по мне, в таких поездах гораздо уютнее, чем тысячу раз перекрашенных ЭДках.















Загляенм в кабину машиниста. Тамбур при входе очень узенький.



Кстати, в настоящее время данная модель электропоезда до сих пор курсирует по Крыму от Симферополя до Севастополя.



Дизель-поезд Д1. Выпускался в 1964-1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz-MÁVAG) в Будапеште по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов.


Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов. В начале 2015 года продолжают эксплуатироваться, помимо Российских Железных дорог, на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.



Узенький коридор.



И просторная кабина.







Я в поездах плохо разбираюсь, поэтому если найдете какие- либо неточности в описании, напишите об этом в комментариях.





В один из праздничных вечеров, мы с Аней залезли на крышу вокзала. Залаз мы высматривали каждый день из балкона нашего номера комнаты отдыха. По цене, кстати, самый оптимальный вариант в городе после хостелов. Двухместный люкс- номер обошелся всего в 1,5 т.р. в сутки.









Привокзальная площадь.



Ленинский проспект.





Путевое развитие.



Почтовая платформа.







Внутри вокзал, к слову, очень красивый. Вопреки слухам, что для попадания в Калининград на поезде нужно отдельно заморачиваться с визой в Европу, это не так. Если у вас есть загранник,  транзитную визу автоматически сделают при покупке билетов на поезд.
В следующем обзоре море, много кораблей и Балтийская коса.



Продолжение следует...

Смотри также:

1) Калининград - Дом советов



2) Трамвайное депо



3) Выставка старых поездов



4) Форт № 3



5) Форт № 5



6) Форт № 11




7) Балтийск, Неукротимый и "зимнее царство" Балтийская коса



Калининград, ж/д, поезда, путешествия

Previous post Next post
Up