Об искусстве правильного поедания рогаликов (не шоколадных)

May 09, 2013 01:02

Всё началось с игры Rogue, появившейся в 1980 году. Она была не первой в своём жанре (раньше неё вышли как минимум две аналогичные игры - Beneath the Apple Manor и DUNGEON), но стала самой известной. Значок "@", символизирующий главгероя (в псевдографическом режиме, который тогда далеко не все компы тянули, героя изображал весёлый смайлик "☺"), ( Read more... )

слоупок-ревю, виртуальность, диванный игрожур, ftl

Leave a comment

Comments 129

joook May 9 2013, 06:02:42 UTC
Хорошо написал, играл когда-то в такое. Первым был Сталкер на СМ-4/Электроника-60. Там был замечательный монстр по имени "призрак", который норовил залезть герою в рюкзак. Если его выбросить из рюкзака, их там становится ДВА.
Потом был NetHack, потом Angband в разных вариациях, ну и ADoM, в котором собрали всё, что было во всех предыдущих играх.
Кстати, правильно она называется Ancient Domains of Mystery. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ancient_Domains_of_Mystery

Reply

sam_newberry May 9 2013, 10:31:27 UTC
Да, точно, Ancient Domains of Mystery же! Поправил.

Reply


inkelyad May 9 2013, 06:12:01 UTC
Забыт еще один характерный признак. Все эти алфавитно-символьные старые рогалики писались на древних многопользовательских
вариантах Unix. Поэтому в них очень часто был этакий посмертный вариант мултиплеера:

В процессе очередного прохождения можно было найти останки предыдущих приключенцев с подпорченными временем шмотками.

Reply

sam_newberry May 9 2013, 10:03:24 UTC
Ну, в современных этого нет, а я таки больше о них. Но добавлю эту особенность, спасибо.

Reply

inkelyad May 9 2013, 11:30:55 UTC
<изучая изменения>
Не только своего. Вообще любого, кто на той же системе в той же игре умер.

И в особо современных оно возвращается - я где-то уже видел автоматический обмен 'костями' через сеть.

Reply

sam_newberry May 9 2013, 11:36:31 UTC
> Не только своего. Вообще любого, кто на той же системе в той же игре умер.
Ща поправлю ещё.

> в особо современных оно возвращается
Пока только в Dark Souls встречал.

Reply


wild_wolfman May 9 2013, 06:20:56 UTC
Незаслуженно не упомянут Cataclysm: DDA - активно разрабатываемый опенсурсный рогалик про выживание после зомби-апокалипсиса. Практически все классические атрибуты жанра присутствуют, но добавлена сетевая игра и планируются игровые спутники.


... )

Reply

sam_newberry May 9 2013, 10:37:50 UTC
Забыт потому, что я о нём ничего не слышал. А теперь буду знать, спасибо за наводку! Включу во вторую серию подборки.

Reply


vladimir_v_y May 9 2013, 08:34:04 UTC
Имеется ещё одна штука, которая может кого-то заинтересовать.
Aliens Roguelike
http://alien.chaosforge.org/

Ну да. После DoomRL напрашивалось. Чем космодесант вселенной Чужих хуже думовского?

Reply

sam_newberry May 9 2013, 10:38:24 UTC
Спасибо! И как я мог такое пропустить? Будет во второй серии подборки!

Reply

vladimir_v_y May 9 2013, 11:24:40 UTC
Пожалуйста. =) Тайлсета как к DoomRL к ней вроде нет, но это не особенно мешает.

Reply


ipona_mat May 9 2013, 09:19:26 UTC
Чотто вспомнилась Денди^^

Reply

sam_newberry May 9 2013, 10:15:47 UTC
На Денди такого жанра вроде не было нифига совсем.

Reply

vladimir_v_y May 9 2013, 11:32:57 UTC
Да, я тоже не припомню. Вот на 16-тибитках были.
На SMD вот это: http://www.mobygames.com/game/fatal-labyrinth
Пробовал в неё играть и она показалась мне крайне унылой.

А SNES вот это: http://www.mobygames.com/game/snes/mystery-dungeon-shiren-the-wanderer
В неё я почти не играл, но вроде бы вполне неплоха. С фан-переводом.
http://www.romhacking.net/translations/483/

Reply

sam_newberry May 9 2013, 11:35:36 UTC
Интересно.

Reply


Leave a comment

Up