Этическая арифметика Стивена Кови. Навык 1. (
DW)
Этическая арифметика Стивена Кови. Навыки 2 и 3. (
DW)
Поздравляю!
Вы овладели первыми тремя навыками и одержали Личную Победу.
Самообладание и самодисциплина - ваше второе имя. И только теперь можно двинуться дальше.
* * *
От Личной Победы к Общей Победе
❀ Личная Победа должна предшествовать Общей Победе. Вы не можете изменить этот порядок, так же, как Вы не можете собрать урожай до того, как его вырастите.
(Стивен Кови)
___
О личном примере
Однажды к Махатме Ганди обратилась женщина с маленьким сыном. Мальчик был болен сахарным диабетом, но не мог отказаться от сладкого. Его мать хотела, чтобы великий мудрец своим авторитетом убедил ребенка не есть сладости. Махатма Ганди, действительно, убедил мальчика. Но не авторитетом, а личным примером. Он тоже отказался от сладкого.
И стал еще более великим и еще более мудрецом. Как после всех предыдущих отказов, примера добродетели ради.
___
Ваши слова будут звучать намного убедительнее, когда вы сами следуете своим "проповедям".
❀ То, что вы собой представляете, говорит о вас настолько громогласно, что я не слышу того, что вы говорите.
(Ральф Уолдо Эмерсон}
Основной инструмент для взаимодействия с СОЦИУМОМ
*** Эмоциональный Банковский Счет ***
Количество энергии, ресурса; степень тепла и приязненности в отношениях
Операции со счетом: ВКЛАД и СНЯТИЕ
ПРИМЕРЫ Вкладов и Снятий
ВкладыСнятия
Стремиться сначала понятьПредполагать, что вы понимаете
Демонстрировать доброе отношениеДемонстрировать недоброе отношение, невежливость, неуважение
Выполнять обещанияНарушать обещания
Быть лояльным к отсутствующемуБыть нелояльным, злословить
Создавать ясные ожиданияСоздавать неясные ожидания
Приносить извиненияПроявлять гордыню и высокомерие
Девать обратную связь ("Я"-сообщения)Не давать обратной связи, или оценивать личность ("Вы"- сообщения)
ПрощатьПродолжать выражать недовольство
Чем больше ваш ЭБС, тем лучше для вас и социума.
Для формирования большого ЭБС следует помнить:
● "Правило 5:1": Для восполнения одного Снятия может потребоваться пять Вкладов.
● "Валюту" другого человека: То, что является Вкладом для одного человека, может быть Снятием для другого.
● Необходимо быть искренним и проявлять постоянство, внося Вклады. Небольшие Вклады со временем формируют большой счет.
* * *
Навык 4 - Думайте в духе Выиграл-Выиграл
Навык взаимной выгоды
❀ Для чего мы живем, если не для того чтобы сделать жизнь друг друга менее трудной?
(Джордж Элиот)
Парадигма
Неэффективная: Того, что есть, всем не хватит. Чем больше получите вы, тем меньше останется для меня.
Эффективная: Всем всего хватит и еще останется*.
___
* ...Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч, и сколько коробов вы набрали?
ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? [Мф. 16:8-10]
___
Принцип
Эффективные долгосрочные отношения требуют взаимного уважения и взаимной выгоды.
ШЕСТЬ ПАРАДИГМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Выиграл-Выиграл: "Давайте найдем решение, которое подойдет для нас обоих".
Хотят выиграть и убедиться в том, что другие также выигрывают. Они ищут решения, которые в полной мере устроят их и одновременно удовлетворят интересы других.
● Ищет взаимную выгоду
● Нацелен на сотрудничество, а не на конкуренцию
● Больше слушает, дольше остается в контакте, с большим мужеством доносит свои мысли
2. Выиграл-Проиграл: "Я собираюсь победить вас независимо ни от чего".
Интересуют только они сами. Они хотят выиграть и хотят, чтобы другие проиграли. Они достигают успеха за счет уменьшения или исключения чужого успеха. Ими правит сравнение, конкуренция, положение и власть.
● Является привычным сценарием для большинства людей
● Характеризуется авторитарным подходом
● Для достижения своего "выигрыша" использует положение, власть, полномочия, состояние или личные качества
3. Проиграл-Выиграл: "Через меня всегда перешагивают".
Демонстрируют высокую степень чуткости к интересам других и недостаток мужества для того чтобы выражать свои чувства и убеждения и действовать в соответствии с ними. Их легко испугать. Силу они черпают из одобрения и популярности.
● Не говорит о стандартах, не заявляет о своих требованиях, не озвучивает своих ожиданий в отношении других
● Готов угождать и ублажать
● Скрывает свои чувства и переживания
4. Проиграл-Проиграл: "Если я тону, то и вы тонете вместе со мной".
Низкий уровень мужества в отстаивании своих интересов и низкий уровень чуткости к интересам другой стороны. Они завидуют и критикуют других. Они ведут к проигрышу и себя, и других.
● Является установкой в высшей степени зависимого человека
● Аналогична парадигме "Нет выигрыша", потому что никто не извлекает выгоду
● Является конечным результатом подходов "Выиграл-Проиграл", "Проиграл-Выиграл" и "Выиграл"
5. Выиграл: "До тех пор, пока я выигрываю, меня не волнует, выигрываете вы или проигрываете".
Думают только о получении того, что нужно им. Им все равно, что будет с другими - проиграют они или выиграют, их интересует собственный выигрыш. Они, находясь во взаимозависимых ситуациях, думают независимо, без чуткости и понимания в отношении других.
● Эгоистичен
● Думает в духе "Сначала - Я"
● Не интересуется, проиграет другой человек или выиграет
● Имеет Менталитет Недостаточности
6. Выиграл-Выиграл или Не Взаимодействовать
Самая высокая форма парадигмы "Выиграл-Выиграл". Сначала ищут возможность реализовать подход "Выиграл-Выиграл". Если приемлемое решение найти не удается, не вступают в это взаимодействие. (Приводит к КУЛЬТУРЕ ОТМЕНЫ! - прим. я)
● Позволяет каждой стороне сказать "Нет"
● Является наиболее реалистическим в начале отношений или в начале делового взаимодействия
● Является самой высшей формой парадигмы "Выиграл-Выиграл"
УСТАНОВКА НА ДОСТАТОЧНОСТЬ ИЛИ НА НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
Если у вас нет фундамента в виде Личной Победы, вам будет трудно думать в духе "Выиграл-Выиграл"
ПРИМЕРЫ установок на ИЗОБИЛИЕ и ДЕФИЦИТ
Достаточность (Изобилие)Недостаточность (Дефицит)
Я верю, что всего есть в изобилии и всем хватит всего (вариантов, возможностей, успеха и уважения)Я убежден, что есть только то, что есть - не больше, не меньше. И чем больше берете вы, тем меньше остается для меня.
Я радуюсь успеху других людей, особенно тех, кто находится рядом со мной.Меня пугает успех других людей, особенно тех, кто находится рядом со мной.
Я со всеми обращаюсь с одинаковым уважением.Мое уважение к людям различается в зависимости от их положения и статуса.
Я легко делюсь с другими признанием и уважением.Мне трудно делить с другими признание и уважение.
Моя самооценка основана на глубоком внутреннем чувстве собственного достоинства и на уверенности в себе.Моя самооценка проистекает из сравнения с другими и соревнования с другими.
❀ Вам не нужно задувать чужой огонь, чтобы позволить гореть вашему собственному.
(Бернард М. Барух)
ОСОБАЯ ВАЖНОСТЬ Выиграл-Выиграл
- в конфликтных ситуациях
- имея дело с долгосрочными отношениями
- в ситуациях, связанных со взаимозависимостью
*** БАЛАНС МУЖЕСТВА И ЧУТКОСТИ ***
Мужество в отстаивании своих интересов
- Желание и способность заявлять о своих мыслях и чувствах
Чуткость к интересам другой стороны
- Желание и способность выяснять и выслушивать с уважением мысли и чувства других
Т-ДИАГРАММА взаимной выгоды
●Что является выигрышем для меня?
●Что является выигрышем для них?
❀ Один из величайших уроков, усвоенных мной, заключается в том, что я не должен быть всегда прав.
(Джеффри Б. Шварц)
СОГЛАШЕНИЯ ВЫИГРАЛ-ВЫИГРАЛ
Методика построения
1.Желаемые результаты
Какие конечные цели я представляю? Каковы мои желаемые результаты?
2. Руководящие принципы
Какими правилами и ограничениями я буду руководствоваться при достижении результатов?
3. Ресурсы
Какими ресурсами я располагаю (человеческими, финансовыми, техническими, технологическими, организационными) для достижения желаемых результатов?
4. Ответственность
Как мы будем ИЗМЕРЯТЬ прогресс и достигнутые результаты?
5. Последствия
Каковы последствия ДОСТИЖЕНИЯ желаемых результатов?
Что произойдет, если желаемые результаты НЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ?
Соглашения "Выиграл-Выиграл" великолепно работают, когда вы хотите:
- прояснить ожидания
- мотивировать, вдохновить
- делегировать ответственность
- согласовать конфликтующие приоритеты
Примеры сторон в соглашениях "Выиграл-Выиграл":
- Менеджер/Сотрудник
- Коллега/Коллега
- Родитель/Ребенок
- Клиент/Поставщик
СТРОЙТЕ СИСТЕМЫ "ВЫИГРАЛ-ВЫИГРАЛ"
Система "Выиграл-Выиграл"Система "Выиграл-Проиграл"
Выставление оценок в школе на основе стандартовВыставление оценок в школе относительно других учеников
Все продавцы, перевыполнившие свой план более чем на 10%, становятся членами Президентского КлубаЧленами Президентского Клуба становятся лучшие 5% продавцов
Каждый ребенок в семье, достигший намеченной для него средней оценки за семестр (четверть, полугодие), проводит вечер с родителями с учетом его пожеланий (если вечер с родителями - это то что ребенок хочет - прим. я)Ребенок, получивший за семестр (четверть, полугодие) самый высокий среди своих братьев и сестер средний балл, принимает решение о том, где вся семья будет ужинать
Система управления, ориентированная как на индивидуальную производительность сотрудников, так и на их вклад в работу команды. (кофе приносил - прим. я)Система управления, ориентированная исключительно на индивидуальную производительность сотрудников и не принимающая во внимание вопросы работы в команде.
Система оплаты, зависящая от эффективности работы.Система оплаты, вознаграждающая всех одинаково, независимо от эффективности работы.
* * *
П.С. Важный момент о неравнозначности Вкладов/Снятий.
П.П.С. Так вот откуда ноги растут у Культуры Отмены.
П.П.С. "Офигенно Богатый Внутренний Мир" в белоэтических системах определенно подчинен "функционалу". Общественное выше личного. Личное без общественного вообще пустышка.
Этическая арифметика Стивена Кови. Навыки 5 и 6. (
DW)
Этическая арифметика Стивена Кови. Навык 7. Итоговое. (
DW)
https://pancha.dreamwidth.org/975790.html